Posted 7 июля 2017,, 14:27

Published 7 июля 2017,, 14:27

Modified 3 ноября 2022,, 17:52

Updated 3 ноября 2022,, 17:52

ВСМ Москва-Казань пустят не раньше 2024 года

7 июля 2017, 14:27
Высокоскоростная магистраль Москва-Казань может быть введена в эксплуатацию в конце 2022 года, сообщает Inkazan со ссылкой на ОАО «РЖД».

Начать строительство ВСМ планируется в 2018 году. Разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию может быть получено в конце 2022 года. После этого объект необходимо поставить на кадастровый учет. По планам это должно произойти в январе 2023 года, еще через месяц — зарегистрируют право собственности на объекты инфраструктуры.

Затем на ВСМ начнутся опытные, контрольные и тестовые поездки. Они займут несколько месяцев. Только после этого на магистрали разрешат регулярное движение высокоскоростных поездов с пассажирами, то есть к началу 2024 года.

В июне 2017 года стало известно о том, что строительство участка ВСМ Москва-Казань ориентировочно составит 4 года. Тогда об этом в докладе сообщал проектировщик ВСМ «Мосгипротранс». В том случае, если строительство ВСМ начнут в 2018 году, то возможно, что первые пассажиры проедут по ней в конце 2023 - начале 2024 годов. Однако сроки строительства ВСМ переносились уже несколько раз. Минувшим летом президент «РЖД» Олег Белозеров анонсировал старт строительства ВСМ до конца 2016 года.

На данный момент проектирование участка от Нижнего Новгорода до Казани не завершено. Как пояснили в «РЖД» завершить его планируют в III квартале 2017 года. Заключение Главгосэкспертизы на документацию рассчитывают получить в IV квартале текущего года. 26 июня ведомство предоставило положительное заключение по 3 этапу на подготовку территории для строительства участка от станция Железнодорожная км 23 – Владимир.

Как пояснили изданию в РЖД, сейчас момент получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва-Нижний Новгород, которую заказали ООО «Эрнст энд Янг».

Разговоры о строительстве высокоскоростных магистралей в России идут уже третий десяток лет. В 90-х годах прошлого века обсуждалась ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга. В начале 2000-х от проекта стоимостью в 1 трлн рублей, решили отказаться, мотивировав это тем, что скоростное транспортное сообщение обеспечено за счет поездов «Сапсан». О ВСМ-2 от Москвы до Казани, а в перспективе до Екатеринбурга и (по самым смелым заявлениям) до Пекина заговорили в 2009 году. Однако через год Россия выиграла право провести ЧМ-2018.

В мае 2011 года премьер-министр России Владимир Путин сообщил о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Адлер к открытию Олимпийских Игр в Сочи 2014 года. Однако РЖД тут же отказалась от этого проекта.

Магистраль до Казани планировали запустить к 2018 году. Этот прогноз просуществовал до 2013 года. В сентябре 2013 года министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что к ЧМ-2018 дорогу построить не получится. На тот момент глава «Российских железных дорог» рассчитывал, что за 5 лет удастся дотянуть дорогу от Москвы до Нижнего Новгорода. Проектирование ВСМ началось, но с большой задержкой. Только в июне 2015-го был подписан договор с консорциумом проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

Планировалось, что проект будет финансировать бюджет РФ. По состоянию на осень 2013-го: 380 млрд руб. выделяет казна, 150 млрд — фонд национального благосостояния (ФНБ), остальное — РЖД. 6 ноября 2013 года проект магистрали решили отложить из-за его сырой финансовой модели. В 2015 году был подписан обновленный меморандум о финансировании ВСМ. Проект успел подорожать с 948 млрд рублей сначала до 1,1 триллиона, а к 2017-у уже до 1,3 трлн рублей.

В июне 2016 года подоспела новость, что российский бюджет не будет участвовать в проекте ВСМ-2. Тогда проект магистрали не вошел в программу подготовки к футбольному ЧМ-2018. Финансировать проект вызвались китайцы.

Предполагаемая протяженность магистрали 770 км. Количество промежуточных станций - 14. К 2035 году средние размеры пассажирского сообщения между Москвой и Владимиром составят 50 пар поездов в сутки, прогнозирует «РЖД».

"