Posted 7 июня 2022,, 13:57

Published 7 июня 2022,, 13:57

Modified 3 ноября 2022,, 19:42

Updated 3 ноября 2022,, 19:42

Трутнев в Чите сообщил о главных воротах экспорта зерна из России в Китай в виде ДВ

7 июня 2022, 13:57
В Чите в ходе совещания полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева с предпринимателями, которые инвестируют в возведение в Забайкальском крае такого объекта, как сухопутный зерновой терминал, расположенный на границе с КНР, был проанализирован ход его строительства.

При появлении терминала срок доставки зерна из Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов в КНР составит всего пару недель вместо двух-трех месяцев, как сегодня. За счет этого экономия только на одном железнодорожном составе будет свыше 40 миллионов рублей. Об этом пишет chitamedia.su.

Возводит терминал холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор». В данный момент объект готов на 75 процентов. Через мощности данного терминала будет идти перевалка таких культур, как соя, рапс, пшеница, овес, кукуруза, подсолнечник и ячмень, общим ежегодным объемом восемь миллионов тонн. В объект будет вложено 9,5 миллиарда рублей. Там появится 235 рабочих мест для его обслуживания.

Возведение терминала идет в полном соответствии с концепцией РФ о переводе ресурсов на Восток. Экспортеры зерна будут экономить на этом большие деньги. Как обещает инвестор, зерно будет поступать к заказчику в разы быстрее. Если раньше его сначала привозили в порт Новороссийска, затем приходилось ждать погрузки на судно, оплачивать перевалку и 45 дней стоянки на рейде, то с появлением терминала зерно в любую точку КНР станет доставляться за две недели. Экономия за счет логистики только при отправке одного состава будет составлять от 40 до 42 миллионов рублей.

Терминал должен заработать в третьем квартале. Все работы идут согласно плану, сроки ввода объекта не срываются. Единственное, что вызывает беспокойство инвестора, — проблема, связанная с вывозом продукции, так как на границе возможны заторы из-за роста грузоперевозок на Восточном полигоне РЖД. В связи с этим встает вопрос возведения дополнительного железнодорожного перехода. Трутневым было обещано проанализировать с правительством страны возможность построить еще один переход длиной в семь километров.

Еще от инвестора поступила просьба к полпреду посодействовать в том, чтобы было заключено соглашение между РЖД и железными дорогами КНР, которое бы предусматривало свободное перемещение грузов через границу. Трутнев дал поручение оперативно направить в КНР такое обращение.

К тому же, как стало понятно в ходе совещания, китайские партнеры находятся в ожидании, когда начнет работать терминал, и готовы содействовать в софинансировании работ. Российская сторона не против этого, но при условии, что все объекты будут локализованы в Забайкальском крае. В частности, изучается возможность создания трансграничной территории опережающего развития.

"