Posted 7 июня 2016,, 13:30

Published 7 июня 2016,, 13:30

Modified 12 ноября 2022,, 14:06

Updated 12 ноября 2022,, 14:06

Россияне все чаще покупают товары по промоакциям

7 июня 2016, 13:30
В I квартале 2016 года 46% всех продаж проходили через такие акции.

В I квартале 2016 года на территории России 46% продаж в канале современной торговли проходило через промоакции (ценовые и неценовые акции), что на 9 процентных пунктов (п.п.) больше, чем в I квартале 2015 года. Об этом сообщает агентство Nielsen.

Наивысшая доля продаж по промоакциям в России зафиксирована в непродовольственных категориях, таких как кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (52%) – рост доли продаж по промо составил 7-12 п.п. Вместе с тем наращиваются промообороты и в продовольственных категориях: в I квартале 2016 года в канале современной торговли по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.

«Темпы роста продаж по промо в России впечатляют: при сохранении текущей динамики наша страна рискует стать самым «промотируемым» FMCG-рынком в Европе в перспективе 3-4 лет. Вместе с тем, наращивая обороты промо, производитель и ритейлер рискуют найти себя в точке невозврата – известно, что при достижении 70-процентного уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю», – директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия говорит Марина Лапенкова,.

Одновременно увеличиваются и средняя скидка, и количество товарных позиций, продающихся по промоакциям. Так, по итогам 2015 года средняя скидка составила 29% (26% в 2014 году), среднее количество SKU (идентификатор товарной позиции), продающихся по промоакциям, в магазине выросло до 12 (10 в 2014 году).

Исследования покупателей подтверждают рост интереса россиян к товарам повседневного спроса со специальными предложениями: в I квартале 2016 года 49% опрошенных Nielsen заявили, что экономят за счет промо (это на 10 п.п. больше, чем в I квартале 2015 года) и 61% называют наличие промоакций важным параметром при принятии решения о покупке.

«Решение проблемы промо кроется в переключении активности в сторону неценовых мероприятий. Сегодня 8 из 10 промоакций – это ценовая скидка. Вместе с тем другие механики могут быть так же или даже более эффективны», – замечает Лапенкова.

Екатерина Чичурина

"