Posted 6 сентября 2016,, 18:32

Published 6 сентября 2016,, 18:32

Modified 12 ноября 2022,, 14:03

Updated 12 ноября 2022,, 14:03

Лишь два процента потребителей не сталкиваются с проблемами при заключении договоров ОСАГО, по данным Нижегородского УФАС

6 сентября 2016, 18:32
Основные жалобы нижегородцев связаны с навязыванием страховщиками допуслуг.

Только 2% потребителей не сталкивались с проблемами при заключении договоров ОСАГО. Такие данные получило Нижегородское УФАС, проведя опрос на своем сайте со 2 по 6 сентября этого года, сообщил замруководитель ведомства Сергей Смирнов.

По его словам, опрос 176 человек показал, что основное недовольство страхователей связано с навязыванием страховщиками дополнительных услуг (так ответили 64% опрошенных), на втором месте по количеству жалоб – отсутствие бланков полисов ОСАГО (18%), на третьем - очереди в офисах страховых компаний и неприятие заявлений (14%). Еще 2% респондентов отметили отказ со стороны страховщиков в приеме действующих диагностических карт.

Как заявил руководитель УФАС Михаил Теодорович после экспертного совета по финансовым рынка при УФАС, в последнее время отмечен рост жалоб граждан в его ведомство на действия страховых компаний в сфере ОСАГО. В свою очередь, страховщики на заседании совета отметили несовершенство законодательства, которое позволяет автоюристам взыскивать со страховщиков необоснованно большие суммы при страховых случаях с автомобилями, в том числе за фиктивные аварии. В результате страховые компании вынужденно перекладывают эту нагрузку на потребителей, навязывая им допуслуги при покупке полиса ОСАГО.

По словам Смирнова, в этом году по сравнению с прошлым количество страховых организаций в Нижегородской области сократилось на 20%. Сейчас на долю трех крупнейших страховщиков приходится 60% рынка региона. Теодорович добавил, уход мелких игроков с рынка произошел из-за того, что им пришлось финансировать таких автоюристов.

Глава УФАС отметил, что экспертный совет предложил внести изменения в законодательство о страховании в части представления интересов в суде при спорах по ОСАГО либо собственника автомобиля либо страхователя, а не автоюриста, что должно уменьшить нагрузку на потребителя.

Екатерина Чичурина

"