Такие данные приведены на совещании органов ГУВД, посвященному профилактике подростковой преступности. Представители 55 регионов в течение двух дней обсуждали в Нижнем Новгороде проблемы подростковой преступности и вопросы совершенствования деятельности Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Сотрудники ГУВД Нижегородской области рассказали своим коллегам, что совместно с общественной нижегородской организацией «Открытый регион» регулярно проводят открытые уроки в школах на правовую тематику.
Так, в апреле 2005 г. в школах г.Н.Новгорода проводились тематические уроки на тему: «Терроризм, Ложные сообщения о заложенных взрывных устройствах в школах. Хулиганство». В игровой и доступной для детей форме разъяснена статья 207 Уголовного кодекса. Учащимся раздавались расписания уроков, на которых в полушутливой форме показаны действия мальчика Пети, позвонившего в школу с сообщением о заложенном взрывном устройстве.
Проведенные уроки показали, что дети лучше воспринимают нормы уголовного законодательства в виде красочных буклетов, памяток, расписаний уроков и т.д. с изображением комических героев.
Для девочек старшего школьного возраста прочитаны специальные лекции под условным названием «Я девчонка боевая», для школьников младшего возраста - «Как не стать жертвой преступления». Подготовлены красочные буклеты, в которых даны советы как действовать в экстремальных ситуациях.
Принимаемые ГУВД области меры позволили оказать влияние на состояние подростковой преступности.
Так, снизилась доля количества несовершеннолетних, состоящих на учете и совершивших преступления (с 0,021 до 0,016), доля судимых несовершеннолетних и совершивших повторные преступления (с 0,050 до 0,045). С 4,53 % до 4,36% уменьшился удельный вес количества несовершеннолетних, состоящих на учете и совершивших в отчетном периоде общественно опасные деяния в возрасте до 14 лет, с 0,178 до 0,153 – доля числа несовершеннолетних, состоящих на учете как участники групп антиобщественной направленности и привлеченных к уголовной ответственности.