Posted 6 апреля 2009,, 04:04

Published 6 апреля 2009,, 04:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:12

Updated 12 ноября 2022,, 16:12

“Двигатель торговли” в ступоре

6 апреля 2009, 04:04
13 марта Президент РФ подписал новый закон о рекламе. В законе, в частности, говорится, что рекламные паузы сократятся практически вдвое. «Народность» принятого закона, вроде бы очевидна, меньше рекламы – больше удовольствия от просмотра новых сериалов, ток-шоу и художественных фильмов. Но потребители могут почувствовать на себе обратную сторону закона. Из-за уменьшения рекламного времени подорожает стоимость рекламы, и, как следствие, повысятся цены на товары и услуги. Трико, вытянутое на коленях, диван и чашка чаю – вот образ современного обывателя. Всё, как в незабвенные «обломовские» времена, вот только телевизионный пульт – совершенно необходимое новшество. А как же иначе развлекать себя во время рекламных пауз? В среднем, каждая рекламная пауза длится от 4 до 8 минут. Вот и сидит пенсионер Иван Иванович, переключая с рекламы шампуня на рекламу прокладок, с «Тогда мы идем к вам!» на «Мистер Проктер, веселей…». Депутаты ГосДумы, понятное дело, у телевизора проводят не так много времени, как основная масса россиян. И, тем не менее, «телезрительские», то есть, народные, проблемы постарались решить - приняли новый «Закон о рекламе». Самое главное отличие этой редакции закона от прежней – сокращение времени рекламных пауз практически вдвое. Для телезрителя – просто праздник какой-то. Вот только специалисты-телевизионщики-рекламщики считают иначе. «Смотрение телевизора, несомненно, улучшится, - говорит первый заместитель генерального директора телестанции «Сети НН» Дмитрий Климов. – Но в стоимость товаров закладывается и стоимость рекламы, а поскольку реклама станет дороже, то подорожают и товары. Это и стиральные порошки, и продукты, и одежда, словом, всё то, что продается с помощью рекламы». Сейчас рекламщики находятся «в ступоре». Некоторые считают, что новый закон повлечет за собой перераспределение рекламного рынка. Телевизионная реклама подорожает, что называет, в разы. Поэтому многие рекламодатели «уйдут» на радио и в газеты. Если от рекламы в средствах массовой информации себя можно избавить, выключив телевизор, радио и не читая газеты, то от рекламы уличной никуда не денешься. Баннеры, вывески, мобильные билборды… Билборды - это вообще отдельный вид рекламы, который появился не больше 2 лет назад. Всего Нижнем Новгороде билбордов около 100. Некоторые из них, принадлежащие крупным рекламным фирмам, «ночуют» на специальной стоянке, моются перед каждым выездом и имеют четкий маршрут передвижения по городу. Но есть и «дикие», которые мешают уборке улиц, стоят в сугробах, без водителей, со спущенными колесами. И те, и другие по новому закону должны исчезнуть с улиц города с 1 января 2007 года. Владельцы рекламных фирм отчаянно сопротивляются. Анатолий Игонин, директор рекламной компании, говорит, что эффективность мобильной рекламы больше в несколько раз. На вывески и стенды люди обращают гораздо меньше внимания, чем на движущееся изображение. «Мы будем искать в новом законе «лазейки», потому что он несовершенен. Поэтому билборды не исчезнут с улиц города, просто поменяют свой статус с «билборда» на «грузовой автомобиль». Например, мы сможем возить на них материалы для рекламных конструкций и одновременно размещать рекламу. Мы надеемся на поддержку городских властей, ведь мы же платим немалые налоги», - объясняет Анатолий Игонин. Всего оборот рекламы в Нижнем Новгороде – три миллиона долларов в год. Наружная реклама – это сотни рублей налогов в городской бюджет. Депутаты Городской Думы на последнем заседании приняли поправки в положение о размещении наружной рекламы. Теперь за участие в торгах, где будут разыгрываться рекламные места, бизнесмены заплатят от 200000 рублей. Мэр говорит, что это увеличит доходы городского бюджета и не позволит «играть» на торгах, ведь задаток останется в казне города. Депутаты, среди которых немало бизнесменов, считают, что для нижегородских фирм эти торги ничего не дадут. « Мы видим рекламу сигарет, рекламу телевизоров. Но нижегородские фирмы, которые платят налоги в областной и городской бюджеты, не могут принять участие в торгах. Это неправильно», - говорит Олег Сорокин. Поэтому к обсуждению этого вопроса нижегородские депутаты решают вернуться в мае. Местные парламентарии могут решить вопросы, связанные только с «наружкой», все остальные рекламные вопросы в ведении федеральных законотворцев. Бизнесмены-рекламщики намерены объединиться в лиги и отправить все претензии по новому закону в Государственную Думу, чтобы его пересмотрели. Пока еще есть время - закон начнет свое действие только с июля 2006 года.
13 марта Президент РФ подписал новый закон о рекламе. В законе, в частности, говорится, что рекламные паузы сократятся практически вдвое.  «Народность» принятого закона, вроде бы очевидна, меньше рекламы – больше удовольствия от просмотра новых сериалов, ток-шоу и художественных фильмов. Но потребители могут почувствовать на себе обратную сторону закона. Из-за уменьшения рекламного времени подорожает стоимость рекламы, и, как следствие, повысятся цены на товары и услуги.
 
Трико, вытянутое на коленях, диван и чашка чаю – вот образ современного обывателя. Всё, как в незабвенные «обломовские» времена, вот только телевизионный пульт – совершенно необходимое новшество. А как же иначе развлекать себя во время рекламных пауз? В среднем, каждая рекламная пауза длится от 4 до 8 минут. Вот и сидит пенсионер Иван Иванович, переключая с рекламы шампуня на рекламу прокладок, с «Тогда мы идем к вам!» на «Мистер Проктер, веселей…».
 
Депутаты ГосДумы, понятное дело, у телевизора проводят не так много времени, как основная масса россиян. И, тем не менее, «телезрительские», то есть, народные, проблемы постарались решить - приняли новый «Закон о рекламе».
 
 Самое главное отличие этой редакции закона от прежней – сокращение времени рекламных пауз практически вдвое. Для телезрителя – просто праздник какой-то. Вот только специалисты-телевизионщики-рекламщики считают иначе.
 
«Смотрение телевизора, несомненно, улучшится, - говорит первый заместитель генерального директора телестанции «Сети НН» Дмитрий Климов. – Но в стоимость товаров закладывается и стоимость рекламы, а поскольку реклама станет дороже, то подорожают и товары. Это и стиральные порошки, и продукты, и одежда, словом, всё то, что продается с помощью рекламы».
 
Сейчас рекламщики находятся «в ступоре». Некоторые считают, что новый закон повлечет за собой перераспределение рекламного рынка. Телевизионная реклама подорожает, что называет, в разы. Поэтому многие рекламодатели «уйдут» на радио и в газеты.
 
Если от рекламы в средствах массовой информации себя можно избавить, выключив телевизор, радио и не читая газеты, то от рекламы уличной никуда не денешься. Баннеры, вывески, мобильные билборды… Билборды - это вообще отдельный вид рекламы, который появился не больше 2 лет назад.
 
Всего Нижнем Новгороде билбордов около 100. Некоторые из них, принадлежащие крупным рекламным фирмам, «ночуют» на специальной стоянке, моются перед каждым выездом и имеют четкий маршрут передвижения по городу. Но есть и «дикие», которые мешают уборке улиц, стоят в сугробах, без водителей, со спущенными колесами.
 
 И те, и другие по новому закону должны исчезнуть с улиц города с 1 января 2007 года. Владельцы рекламных фирм отчаянно сопротивляются.
 
Анатолий Игонин, директор рекламной компании, говорит, что эффективность мобильной рекламы больше в несколько раз. На вывески и стенды люди обращают гораздо меньше внимания, чем на движущееся изображение.
 
«Мы будем искать в новом законе «лазейки», потому что он несовершенен. Поэтому билборды не исчезнут с улиц города, просто поменяют свой статус с «билборда» на «грузовой автомобиль». Например, мы сможем возить на них материалы для рекламных конструкций и одновременно размещать рекламу. Мы надеемся на поддержку городских властей, ведь мы же платим немалые налоги», - объясняет Анатолий Игонин.
 
Всего оборот рекламы в Нижнем Новгороде – три миллиона долларов в год. Наружная реклама – это сотни рублей налогов в городской бюджет.
 
 Депутаты Городской Думы на последнем заседании приняли поправки в положение о размещении наружной рекламы. Теперь за участие в торгах, где будут разыгрываться рекламные места, бизнесмены заплатят от 200000 рублей. Мэр говорит, что это увеличит доходы городского бюджета и не позволит «играть» на торгах, ведь задаток останется в казне города. Депутаты, среди которых немало бизнесменов, считают, что для нижегородских фирм эти торги ничего не дадут.
« Мы видим рекламу сигарет, рекламу телевизоров. Но нижегородские фирмы, которые платят налоги в областной и городской бюджеты, не могут принять участие в торгах. Это неправильно», - говорит Олег Сорокин. Поэтому к обсуждению этого вопроса нижегородские депутаты решают вернуться в мае.
 
Местные парламентарии могут решить вопросы, связанные только с «наружкой», все остальные рекламные вопросы в ведении федеральных законотворцев. Бизнесмены-рекламщики намерены объединиться в лиги и отправить все претензии по новому закону в Государственную Думу, чтобы его пересмотрели. Пока еще есть время - закон начнет свое действие только с июля 2006 года.
"