Posted 6 марта 2020,, 08:38

Published 6 марта 2020,, 08:38

Modified 3 ноября 2022,, 18:55

Updated 3 ноября 2022,, 18:55

Блог 1МI: Кто и сколько зарабатывает на камерах фиксации нарушений ПДД?

6 марта 2020, 08:38
Холдинг 1МI выпустил новый видео-блог «Вскрытие покажет». На этот раз журналисты выяснили, кто зарабатывает на установке камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Напомним, что недавно минюст предложил поднять штрафы за превышение скоростного режима в шесть раз. Таким образом, размер минимальной санкции может увеличиться с 500 рублей до 3 тысяч рублей.

Ежегодно на штрафах зарабатывают порядка 70 млрд рублей. Если умножить эту цифру на шесть, то получится 420 млрд рублей. Причем далеко не всегда установленные камеры фиксации принадлежат государству. К схеме давно подключились частники, которые увидели в этом «золотую жилу».

Так, в Тюменской области из 200 камер около 150 принадлежат «Ростелекому». Как утверждают в пресс-службе регионального филиала компании, они были установлены и обслуживаются только за счет собственных средств.

В 2019 году сумма штрафов, выписанных в Тюменской области, составила 614 млн рублей. Если эту сумму разделить на общее число камер в регионе, получается, что каждая ежедневно фиксирует нарушений примерно на 7 тысяч рублей. Фоторадар «Крис-П» вместе с мобильным постом и блоком передачи данных стоит около 700 тысяч рублей. Получается, установка одной камеры окупается всего за три месяца. Какой процент получает «Ростелеком» от собранных штрафов ни в региональном МВД, ни в правительстве, ни в самой компании не сообщили.

«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорится в блоге.

Мобильные операторы — не единственные, кто решил заработать на штрафах. Например, в Нижнем Новгороде этим занимается компания сына экс-депутата Госдумы и бывшего зампреда регионального Заксобрания Дмитрия Цапина. Фирма заключила госконтракт на 13 лет, и за последние три года заработала более 250 млн рублей.

В Татарстане, где камер установлено больше, чем в Москве, камерами занимается компания, связанная с семьей бывшего главы минкомсвязи РФ Николая Никифорова, который в настоящее время является членом совета директоров «Ростелекома». При этом, Татарстан занимает лидирующие позиции по количеству собранных штрафов. В 2018 году сумма превысила 3 млрд рублей.

В Омске региональное МВД без торгов и тендеров заключило контракт с казачьим объединением «Днепр», которым руководит генерал, атаман Сибирского казачьего войска Геннадий Привалов. Теперь казаки контролируют работу треног. Всего таких камер в регионе 60, а на их обслуживание выделили 61 млн рублей.

Эти деньги идут на зарплату казакам, которые ежедневно патрулируют дороги, получая при этом в месяц 12-13 тысяч рублей, заявил атаман Омского отделения казачьего общества Владимир Щербань.

Подробности в сюжете.

"