Posted 5 июня 2018,, 14:16

Published 5 июня 2018,, 14:16

Modified 3 ноября 2022,, 17:30

Updated 3 ноября 2022,, 17:30

Гендиректор холдинга 1MediaInvest выступил на заседании экспертного клуба

5 июня 2018, 14:16
В Москве прошло пилотное заседание экспертного клуба «Практика». Эксперты поделились мнениями о будущем российских СМИ.

Свои прогнозы на этот счет высказал гендиректор холдинга 1MediaInvest, в который входит NewsNN, Федор Щербаков. Об этом сообщают «Новые Известия».

Щербаков рассказал о последних тенденциях в СМИ на примере работы собственного холдинга.

«Несколько лет назад мы решили идти в регионы, потому что поняли, как здорово начало сегментироваться внимание аудитории. Люди хотят обязательно получать местную повестку. Местная повестка ранее ограничивалась местными ГТРК и крупной газетой, чаще всего со словами «Правда» и географией в названии. Но, к сожалению, это было государственное или окологосударственное издание. Никто его не читал и не смотрел, ни на что оно не влияло», – поделился он.

Он рассказал, что холдинг сейчас занимается реструктуризацией крупных государственных холдингов регионального масштаба.

«Большая часть руководства регионов пришла к выводу, что всё, что у них есть в госхолдингах, не собирает аудиторию. В сложившейся ситуации не решается основная задача: не продаются идеи, которые руководство регионов пытается донести до граждан. Какой-нибудь маленький телеграм-канал или дзен-канал в то же время могут иметь в регионе влияние большее, чем огромный государственный холдинг с шикарным финансированием», – рассказал Щербаков.

По его словам, московское правительство тратит на СМИ порядка 20 млрд рублей в год. «По сравнению с нефтяной и космической отраслью сумма вроде как и небольшая, но по меркам медиарынка эти расходы просто огромные! Какой выхлоп в итоге? Сами москвичи с московскими СМИ практически нигде и не соприкасаются, не читают. Данный факт говорит о серьезной проблеме технологического характера», – считает гендиректор холдинга.

Наглядный пример отсутствия аудитории в региональных СМИ – выборы. «На выборах политические силы заключают договоры на информационное обслуживание, платят дополнительные деньги, покупают журналистов. Но на свои родные медиа кандидаты вообще не рассчитывают. Они понимают, что эти медиа поставленные задачи не решат», – говорит Щербаков.

Он говорит, что холдинг начал переводить районные газеты в онлайн, и создавать новые системы.

«Мы проводили исследования, из которых видно, что большая часть населения получает новости из картины дня в Яндексе, когда просто заходят почитать свою почту и видят пять новостей. И к вечеру, когда включают телевизор, все новости они уже знаю», – рассказывает глава холдинга.

По его словам, борьба за пять новостей на главной странице становится главным трендом и задачей, которая актуальна в региональных медиа.

"