Posted 5 января 2018,, 12:13

Published 5 января 2018,, 12:13

Modified 3 ноября 2022,, 17:51

Updated 3 ноября 2022,, 17:51

Итоги 2017: отставка Скуднякова и открытие дублера Борского моста

5 января 2018, 12:13
NewsNN подводит информационные итоги года, напоминая о наиболее значимых и резонансных событиях, которые освещались в новостях издания.

12 октября 2017 года Роман Скудняков сообщил, что покинул пост руководителя пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области. Он работал на этой должности с конца 2010 года.

«Спасибо Глебу Никитину за высокую оценку работы пресс-службы. В нашем часовом разговоре об информполе, коммуникациях, брифингах и мигалках он поразил меня своей глубиной, масштабом, искренностью. Наши пути точно пересекутся, я уверен. Но не сегодня. Мешает один момент», — сообщил Скудняков на своей странице в Facebook.

Бывший пресс-секретарь отметил, что покидает «пресс-службу губернатора с очень светлым чувством благодарности и удовлетворения». 19 октября на должность советника Никитина по взаимодействию со СМИ назначили гендиректора РБК-Нижний Новгород Руслана Станчева. Сейчас обязанности руководителя пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области исполняет Наталья Квашнина.

По мнению директора информационного вещания ТК «Волга» Александра Резонтова, Скуднякова на должности отличали обязательность, профессионализм и человеческое отношение. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов рассказал, что работа Скуднякова дала «импульс открытости и публичности губернатора Шанцева». По словам Виноградова, бывший пресс-секретарь губернатора не вел собственную политическую игру.

В конце ноября НИА «Нижний Новгород» сообщило со ссылкой на источник, что Скуднякова назначат руководителем пресс-службы ГК «Росатом». Агентство отмечает, что сейчас в госкомпании нет такой структуры, но она может стать структурной частью департамента коммуникаций. На это Скудняков ответил, что после появлении официальной информации он обо всем расскажет.

4 ноября 2016 года, в День народного единства по дублеру Борского моста открыли рабочее движение для техники. В мероприятии приняли участие батюшки: они освятили конструкцию. Приветственное слово зачитал Шанцев. Два экскаватора подняли ковши и по мосту проехала колонна фур. Мероприятие обставили как главное событие 2016 года.

31 июля 2017 года дублер открыли для всех нижегородцев. Об этом Шанцев сообщил на своей странице в «Живом журнале». «Путь по ней стал сегодня очень приятной и одновременно волнительной частью, в общем-то, обычной рабочей поездки на Бор», — сказал он.

Устаревшая платформа для блогеров нравилась Шанцеву, он часто рассказывал на страницах ЖЖ о ключевых событиях и делился впечатлениями. Не все бывшие и нынешние представители областной власти открыты для интернет-аудитории. Так, преемник Шанцева — Никитин вообще не ведет соцсети. По приезду в регион его пресс-служба сообщила, что Никитин вынужден был удалить все свои страницы. По данным NewsNN, у врио губернатора их не было изначально.

В заслугу Шанцеву ставят подвижки в развитии инфраструктуры Нижегородской области. При нем отстроили метромост, реализовали третью очередь строительства Южного обхода, открыли станцию метро Горьковская. Однако были и нереализованные обещания, как, например, запуск 10 новых станций метро к 2025 году. Об этом Шанцев заявил в 2010 году. За семь прошедших лет открылась только одна, еще одна, «Стрелка» — строится. Если бы Шанцев остался сидеть в губернаторском кресле, с учетом такой медленной работы по развитию метрополитена, в Нижнем Новгороде к 2025 году число новых станций увеличилось бы лишь до четырех.

В ходе встречи Никитина с президентом России Владимиром Путиным врио губернатора сообщил, что уровень несоответствующих требованиям дорог в Нижегородской области составляет 71%. А в среднем по России этот показатель равен 58% процентам. По словам Никитина, 25% средств из бюджета региона тратится на дорожную инфраструктуру.

В состав Борской транспортной системы также вошли два пойменных моста, путепровод, мост через Везлому, развязки и пешеходные переходы. Строительство дублера через Волгу стартовало в октябре 2013 года.

Пассажиропоток первого Борского моста в часы пик достигал до 70 тысяч автомобилей. Однако пропускная способность его составляет лишь 12 тысяч единиц транспорта. Анонсировалось, что дублер увеличит пропускную способность на Кировском направлении втрое и уменьшит время пути от Нижнего Новгорода до Бора с 2 часов (в час пик) до 30 минут. Стоимость строительства дублера Борского моста — более 13 миллиардов рублей. Его протяженность — почти 1,5 километра.

До возведения дублера в Нижнем Новгороде действовал наплавной мост из бункерных барж. 30 мая правительство области объявило о приватизации понтонного моста и включило его в прогнозный план на 2015-2017 годы. По словам главы областного минтранса Александра Герасименко, конструкция спроектирована «специфически», поэтому она не подходит для мелководных рек. Поэтому «понтонка» не интересна Нижегородской области. «Мост должен систематически находиться в эксплуатации. Если он будет находиться на хранении, он сгниет», – считает Герасименко. Министр предложил отдать мост казне города.

29 ноября Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области выставило понтонный мост на торги. Начальная цена — 40,63 миллиона рублей.

"