Рейтинги и деньги – не самоцель. Не рейтинги и деньги, – а доверие и репутация!Я, может быть, идеалист, но я уверен, что мы все выполняем определенную миссию, и ни изолироваться, ни уходить из профессии я не собираюсь. Я сто раз проклинал себя, за то, что выбрал ее, и тысячу раз убеждался, насколько это важно и интересно.
То, что учредители, государство или частные компании, всегда имеют определенный интерес к влиянию на информационную и редакционную политику – так тоже было всегда. Но я всегда считал, что управление исходит не от учредителя или источника финансирования, а только от генерального директора, от его мужества и готовности отстаивать дело.
Если мы попытаемся отстраниться и закрыть глаза – кому от этого будет лучше? Нам точно не будет. Зрителям тоже – для них телевидение тоже бывает отдушиной, возможностью где-то повлиять на ситуацию, где-то – держать власть в тонусе, где-то – просто высказаться.
Я верю в то, что власть реагирует на определенные высказывания, программы, аналитические материалы. Я знаю точно, по своему собственному опыту, что так и есть. Что, действительно, коллективная позиция, аргументированная позиция зрителя или в телевизионном материале, способна изменить ситуацию.
Что касается противопоставления коммерческих компаний и государственных. Если быть циниками, то, по большому счету, все в деятельности телевизионных компаний определяется двумя вещами: рейтинги и деньги. Рейтинги, конечно, вещь очень неоднозначная. Но это единственный доступный сейчас способ оценки деятельности телекомпании, тем более, в такой конкурентной среде.
Но рейтинги и деньги – это не самоцель. В телевидении все давно уже поняли, что это не та сфера, где можно зарабатывать большие деньги. Не рейтинги и деньги – а доверие и репутация. И эти критерии гораздо важнее, они проверены на 20-летнем опыте многих компаний. И здесь уже никакими цифрами не измерить, но, в большей степени, это: интуиция, понимание, самоцензура и ответственность.
Георгий Молокин, тележурналистЯ идиот, что возвращался на телевидение и пытался вести передачи!Дело не в телевидении, не в общественно-политическом вещании, а в состоянии, в котором находится страна. И это состояние отражается на телевизионных экранах, газетных страницах и т.д.
В нашей стране все до единого - бабушки, дедушки, все население – знают, что страна тотально разворовывается. И, в том числе, по телевизору об этом активно говорят. Но давайте посмотрим, что же дальше? Что происходит на нормальном, вменяемом телевидении в любой стране мира: если сообщается о, например, крупном случае коррупции, эта новость потом отслеживается до того момента, пока не будет уволен, например, министр обороны, не будут посажены виновные, не будут возвращены деньги. У нас же новость чудесным образом пропадает. Сообщается только о самой сенсации: «Из страны вывезено 100 миллиардов долларов!», «Олимпиада будет стоить не 15 миллиардов, а 60!» и т.д. И такое впечатление о России остается и у населения, и у других стран. Потому что все отражается на всем.
И мы сами выбираем свою позицию. Кто-то выбирает прямую миграцию. Кто-то - внутреннюю миграцию, как я, в глухую деревню, где у меня есть, так сказать, библиотека русской классики и самовар. А кто-то говорит: гори все синим огнем, мне наплевать, буду участвовать в этом тотальном воровстве.
И до той поры, пока все это будет происходить в стране, телевидение никому нужно не будет! И я сам идиот, что возвращался на телевидение и пытался вести передачи, и что-то доказывать. И теперь я читаю Чехова, живу в глухой деревне и занимаюсь с молодыми людьми.
Андрей Белянинов, генеральный директор телерадиохолдинга Ortimedia