Posted 4 августа 2009,, 11:08

Published 4 августа 2009,, 11:08

Modified 12 ноября 2022,, 16:08

Updated 12 ноября 2022,, 16:08

В Нижегородской области в условиях кризиса отмечается рост бездоговорной рекламы

4 августа 2009, 11:08
30 июля 2009 состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Как сообщается на официальном сайте УФАС, на повестку дня были вынесены следующие вопросы: практика выявления фактов недобросовестной конкуренции и распространения ненадлежащей рекламы; котловой метод регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии: двухставочные и одноставочные тарифы; нормы регионального законодательства, создающие ограничения для субъектов предпринимательства.

В рамках выступления по вопросу о практике выявления фактов недобросовестной конкуренции и распространения рекламы председатель Совета, руководитель Нижегородской УФАС России Михаил Теодорович отметил, что в условиях кризиса сотрудники УФАС отмечают всплеск таких нарушений, как использование транспортных средств в качестве рекламных конструкций, размещение рекламы алкоголя и пива в ненадлежащих местах, а также наличие бездоговорной рекламы (размещенной с нарушением закона и при отсутствии официального договора). Члены Совета озвучили другие факты, по их мнению, нарушающие законодательство в области конкуренции и рекламы, а также согласились с наличием проблемы и позицией руководителя УФАС, отметившего, что решение проблемы во многом лежит в плоскости этики поведения рекламодателя, осознанно закрывающего глаза на антимонопольное законодательство в угоду прибыли.

Вопрос регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии неоднократно обсуждался на экспертном совете по энергетике при Нижегородском УФАС и совещаниях разного уровня с участниками рынка и представителями региональной власти. На сегодняшний день, по мнению УФАС, наиболее актуальным является вопрос обеспечения надежности электроснабжения потребителей в свете взаимных договорных обязательств сетевых компаний и гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) при применении котлового метода расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Надежность электроснабжения, в свою очередь, зависит от стабильности платежей за потребленные мощности. Члены Совета согласились с наличием проблемы и приняли к сведению информацию о том, что возникновение ситуации неплатежей создает угрозу рынку и законодательство предусматривает административное воздействие на субъектов рынка, отказывающихся от платы за потребленную электроэнергию и тем самым не только дестабилизирующих рынок, но и ограничивающих конкуренцию на данном рынке.

Кроме того, члены ОКС выразили озабоченность по поводу высокого, по их мнению, уровня тарифов и неадекватной разницы в стоимости 1 МВт/ч разной мощности.

Также была озвучена проблема перекрестного субсидирования промышленностью других потребителей. Члены Совета (в первую очередь - представители региональной промышленности) выразили сомнение в целесообразности включении Нижегородской РСТ в тариф той надбавки, что субсидирует сторонних потребителей, считая это вопросом бюджетного субсидирования. Совет рекомендовал УФАС включить в повестку следующего заседания вопрос о правовых основах перекрестного субсидирования и анализа действий (бездействия) региональной власти в этом вопросе на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства. Совет также обратился в УФАС с просьбой направить обращение в правительство области и РСТ с просьбой провести анализ уровня тарифов и разницы между тарифами на электроэнергию разной мощности.

Тема о нормах регионального законодательства, создающих ограничения для субъектов предпринимательства, также обсуждалась в рамках очередного заседания Совета. По данным, в качестве примера приведенным руководителем Нижегородского УФАС, выросло число обращений субъектов малого бизнеса по поводу организации конкурсов на транспортное обслуживание населения в Нижегородской области и действий ветеринарных служб по выдаче сопроводительных документов на платной основе. Кроме того, озабоченность антимонопольного органа вызывает бездействие власти всех уровней по квотированию объема торгов за малым бизнесом.

Подведя итог очередного заседания, члены Совета пришли к выводу о важности темы анализа поведения органов власти в отношении региональных рынков и единогласно решили внести изменения в положение об общественно-консультативном совете при Нижегородском УФАС России, наделив совет полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с действиями (бездействием) органов власти, органов местного самоуправления, иных органов, которые могут привести по ограничению (недопущению) или устранению конкуренции.

"