Posted 4 мая 2011,, 16:05
Published 4 мая 2011,, 16:05
Modified 12 ноября 2022,, 16:20
Updated 12 ноября 2022,, 16:20
Среди 92 экспонатов, отобранных организаторами для выставки, – книги, альбомы и буклеты из фондов областной универсальной библиотеки им. В.И. Ленина, а для самой экспозиции предоставлен Белый зал библиотеки. Среди книг – один из первых печатных путеводителей по Третьяковской галерее, письма художников Павлу Третьякову, издание «Золотой век русского меценатства», книга Игоря Грабаря «Илья Репин».
Первые посетители выставки стали также слушателями увлекательной лекции о галерее и ее создателе Павле Третьякове, и даже смогли увидеть отдельные живописные полотна на экране большого компьютера, установленного в зале.
«Третьяковская галерея – уникальный культурный объект, дающий представление о национальном искусстве и его богатстве. Выставка - это дань уважения и благодарности Третьяковке», - рассказали корреспонденту ИА «НьюсНН.ру» сотрудники библиотеки.
Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда 24-летний представитель купеческого сословия Павел Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или были тесно связаны с ней. Такой галерея была задумана ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Третьяковым и такой сохранилась до наших дней.
По словам искусствоведа Нижегородского художественного музея Ирины Маршевой, Павел Третьяков был отнюдь не трепетным мечтателем, как принято думать, а крепким и хватким предпринимателем, «настоящей акулой бизнеса», но вместе с тем, обладал природным и весьма высоким художественным вкусом, развивавшимся по мере его возраставшего интереса к собиранию коллекции. Третьяков был знаком с живописцами, экспертами и критиками, но предпочитал доверяться собственному мнению, бывал в мастерских художников, наблюдал за работой и общался.
Третьяков сделал свою коллекцию общедоступной в 1881 года. На тот период в ней было 1287 картин и 518 гравюр художников русской школы, а также небольшая коллекция икон и картин и рисунков западноевропейской живописи. В августе 1892 года он передал всю картинную галерею и часть дома в дар Москве, написав в завещательном письме, что делает это, желая способствовать устройству в дорогом для него городе «полезных учреждений», и «сохранить на вечные времена собранную им коллекцию».