Posted 4 апреля 2009,, 09:04

Published 4 апреля 2009,, 09:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:20

Updated 12 ноября 2022,, 16:20

Столичные поэты поделились секретами написания и прочтения стихов с нижегородской публикой

4 апреля 2009, 09:04
“Дебютанту” подобного мероприятия любые чтения любых поэтов покажутся абсолютно одинаковыми. “Это не так, - говорит организатор вечера, филолог Евгений Прощин, - человек опытный отличит интонацию даже одного поэта в разных стихах”. Поэт Юлия Идлис выделяет в связи с этим авторское и актерское чтения. При этом актеры раздражают авторов, тем, что не так расставляют акценты. В свою очередь авторы раздражают актеров, потому что авторы не расставляют акцентов вообще. И, в том случае, если слушатель представляет себе текст – это хорошее чтение, если нет – соответственно плохое, утверждает автор. При всем этом, Евгений Прощин отмечает, что при прочтении автором нескольких стихов подряд слушатель перестает воспринимать смысл услышанного. Для этого существуют книги со стихами, которые можно просто прочесть. Как признается Юлия Идлис, и сами поэты не всегда осознают написанное: “часто мы пишем не то, что хотим. Отрывки сформированных мыслей, отображенные на бумаге, порой совсем нам не нравятся. Потому что есть ТЫ и есть кто-то другой, кто пишет. При этом надо стараться, чтобы ТЫ доминировало”.
“Дебютанту” подобного мероприятия любые чтения любых поэтов покажутся абсолютно одинаковыми. “Это не так, - говорит организатор вечера, филолог Евгений Прощин, - человек опытный отличит интонацию даже одного поэта в разных стихах”.
 
Поэт Юлия Идлис выделяет в связи с этим авторское и актерское чтения. При этом актеры раздражают авторов, тем, что не так расставляют акценты. В свою очередь авторы раздражают актеров, потому что авторы не расставляют акцентов вообще.
 
И, в том случае, если слушатель представляет себе текст – это хорошее чтение, если нет – соответственно плохое, утверждает автор.
 
При всем этом, Евгений Прощин отмечает, что при прочтении автором нескольких стихов подряд  слушатель перестает воспринимать смысл услышанного. Для этого существуют книги со стихами, которые можно просто прочесть. 
 
Как признается Юлия Идлис, и сами поэты не всегда осознают написанное: “часто мы пишем не то, что хотим. Отрывки сформированных мыслей, отображенные на бумаге, порой совсем нам не нравятся. Потому что есть ТЫ и есть кто-то другой, кто пишет. При этом надо стараться, чтобы ТЫ доминировало”.