Posted 4 апреля 2009,, 17:04

Published 4 апреля 2009,, 17:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:14

Updated 12 ноября 2022,, 16:14

Общероссийская операция ГИБДД по проверке тонировки на стеклах автомобилей начинается сегодня

4 апреля 2009, 17:04
По мнению гаишников, чересчур затемненные стекла влияют на безопасность движения. Правозащитники в свою очередь утверждают, что операция незаконна, и предупреждают о возможном шантаже со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут под предлогом проверки изымать права и эвакуировать автомобили. Распоряжение о проведении общероссийской операции "Стекло чистое" с 19 февраля по 5 марта подписал начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. На сегодняшний день в России ограничения по светопропускаемости касаются только передних стекол транспортных средств. Согласно ГОСТу 5727-88, лобовое стекло должно пропускать 75% света, боковые (водительское и пассажирское) – 70%, при этом тонировка не должна быть зеркальной. Если стекла автомобиля, который остановил инспектор, не соответствуют требованиям, то водитель имеет право устранить нарушение на месте, содрав тонировочную пленку, либо заплатить штраф 50 руб. Правда, для такой проверки сотрудник ГИБДД должен измерить светопропускаемость стекла специальным прибором. Из-за этого правовой статус подобных проверок до сих пор не определен: "инструментальный контроль" и "повторный технический осмотр" автомобилей на дорогах запрещены КоАПом – это можно делать только в пунктах проведения техосмотра. Однако в ГИБДД сумели найти лазейку в законодательстве. "Это отнюдь не инструментальный контроль, а применение средств диагностирования, что не запрещено,– объяснил Ъ начальник отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин.– Если стекло черное, то это и так видно, а вот чтобы решить, привлекать водителя к ответственности или нет, нужно определить уровень светопропускаемости с помощью прибора". О возможных превышениях полномочий инспекторами предупреждают в самой ГИБДД. "Проверка светопропускаемости стекол осуществляется только на стационарных постах, а не на дороге",– отметил Владимир Кузин.
По мнению гаишников, чересчур затемненные стекла влияют на безопасность движения. Правозащитники в свою очередь утверждают, что операция незаконна, и предупреждают о возможном шантаже со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут под предлогом проверки изымать права и эвакуировать автомобили.
 
Распоряжение о проведении общероссийской операции "Стекло чистое" с 19 февраля по 5 марта подписал начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов.
 
На сегодняшний день в России ограничения по светопропускаемости касаются только передних стекол транспортных средств. Согласно ГОСТу 5727-88, лобовое стекло должно пропускать 75% света, боковые (водительское и пассажирское) – 70%, при этом тонировка не должна быть зеркальной.
 
Если стекла автомобиля, который остановил инспектор, не соответствуют требованиям, то водитель имеет право устранить нарушение на месте, содрав тонировочную пленку, либо заплатить штраф 50 руб. Правда, для такой проверки сотрудник ГИБДД должен измерить светопропускаемость стекла специальным прибором. Из-за этого правовой статус подобных проверок до сих пор не определен: "инструментальный контроль" и "повторный технический осмотр" автомобилей на дорогах запрещены КоАПом – это можно делать только в пунктах проведения техосмотра.
 
Однако в ГИБДД сумели найти лазейку в законодательстве. "Это отнюдь не инструментальный контроль, а применение средств диагностирования, что не запрещено,– объяснил Ъ начальник отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин.– Если стекло черное, то это и так видно, а вот чтобы решить, привлекать водителя к ответственности или нет, нужно определить уровень светопропускаемости с помощью прибора".
 
О возможных превышениях полномочий инспекторами предупреждают в самой ГИБДД. "Проверка светопропускаемости стекол осуществляется только на стационарных постах, а не на дороге",– отметил Владимир Кузин.
"