Posted 4 февраля 2021,, 12:15

Published 4 февраля 2021,, 12:15

Modified 3 ноября 2022,, 19:12

Updated 3 ноября 2022,, 19:12

Владимир Литвиненко оценил объективность рейтингов российских вузов

4 февраля 2021, 12:15
Ректор Санкт-Петербургского горного университета оценил объективность рейтингов отечественных вузов, составленных частными структурами.

По мнению Владимира Литвиненко, попытки выстроить высшие учебные заведения страны по старшинству - это профанация, которая происходит исключительно в интересах заказчиков.

По мнению ректора, ранжировать университеты - это задача Минобрнауки и лично министра. Министр несет личную ответственность за прозрачность и достоверность мониторинга высших учебных заведений с позиции задач, которые перед ними поставило государство. Другие площадки, как считает Литвиненко, несут скорее частное мнение, не имеющее порой отношения к действительности, пишет forpost-sz.ru.

«Вузы в первую очередь занимаются образованием, и министерство в данном случае - единственный возможный арбитр, который сначала диктует правила игры, а затем судит по ним. Однако существует и следующая ступень обязательных критериев эффективности, а именно оценка профессиональных сообществ, которую они дают выпускникам, точнее уровню их компетенций. Частные структуры не могут создать единую для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности методологию и занимаются простым подгоном алгоритмов, учитывая интересы заказчиков. Результат – профанация системы», - прокомментировал Владимир Литвиненко.

Показатели, которыми руководствуются частные агентства и которые вызывают сомнения, - это объём целевого фонда вуза (так называемый эндаумент), количество подписчиков на аккаунт высшего учебного заведения в соцсетях, число выпускников, у которых есть страница в “Википедии”. Отдельно Владимир Литвиненко отметил и навязывание дистанционного формата обучения.

«Ряд критериев, которыми руководствуются частные структуры при ранжировании университетов, по своей сути направлены на разрушение качественного образования и искажение реальных задач, стоящих перед вузами. Прежде всего я имею в виду ориентацию на дистанционное обучение и работу с международными платформами, выстроенную под интересы определенных вузов. Все эти многочисленные примеры ясно показывают, что авторы этой методики или не знают реальных потребностей нашей экономики, или, быть может, даже живут за пределами страны», - отметил Литвиненко.

Он подчеркнул, что при инженерном образовании необходимо брать во внимание совсем иные программы и критерии.

"