Posted 3 декабря 2019,, 06:52

Published 3 декабря 2019,, 06:52

Modified 3 ноября 2022,, 18:34

Updated 3 ноября 2022,, 18:34

Дорожное покрытие в Нижегородской области

«Новые известия»: строительство дорог затягивается, несмотря на рост поборов

3 декабря 2019, 06:52
Фото: 1Mi
Дорожное покрытие в Нижегородской области
С начала 2019 года в России началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Он должен был ускорить процесс строительства и ремонта трасс, однако современные магистрали по-прежнему являются исключением из правил. «Новые известия» выяснили, почему так происходит.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что в некоторых субъектах власти плохо работают и срывают планы по строительству дорог. Так, лидерами антирейтинга стали Приморский край, Чукотка, Крым, а также Ивановская, Мурманская и Новгородская области, Кабардино-Балкария, Республика Коми, Тыва и Чувашия.

При этом нацпроект «Безопасные и качественные дороги» стал самым дорогостоящим. Так, до 2024 в его рамках планируют потратить до 4,78 трлн рублей. Однако из них 4,14 трлн рублей должны выделить сами регионы, 199,7 млрд рублей будут привлечены из межбюджетных трансферов, а из федеральной казны потратят только 440,9 млрд рублей.

Деньги на строительство копятся в дорожных фондах. И для каждого типа трасс есть своя организация: федеральная, региональная и муниципальная. Их источниками дохода являются бюджетные ассигнования, транспортный налог и доля от региональной части акцизов.

Существует два основных направления увеличения доходов областных дорожных фондов: либо забрать часть федеральных денег, либо — у населения. Акцизы на топливо делят между собой регионы с бюджетом страны. Сейчас субъекты получают 58,2%, однако программа увеличения доли областей уже существует.

В ноябре прошлого года Государственная Дума приняла закон, согласно которому в 2020 году регионы получат 66,6% от собранных акцизов, 74,9% в 2021 году, 83,3% в 2022 году, 91,6% в 2023 году и все 100% в 2024 году. При этом, если государство копит деньги, у него есть возможность обойтись имеющимися финансами.

На это обращает внимание руководитель пресс-службы Финансовой группы QBF Вадим Скосырев: «Правительство РФ имеет все возможности проводить мягкую фискальную политику в отношении населения, особенно учитывая падающие реальные располагаемые доходы россиян. Растущий профицит бюджета позволяет снизить, или даже отменить непопулярные налоги, например, транспортный», — отметил он.

"