Posted 3 декабря 2013,, 05:12

Published 3 декабря 2013,, 05:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:29

Updated 12 ноября 2022,, 14:29

Клуб для бизнеса

3 декабря 2013, 05:12
29 ноября в Нижнем Новгороде состоялась первая встреча Клуба клиентов Альфа-Банка с участием предпринимателей и владельцев малого бизнеса. Гостям мероприятия были представлены готовые бизнес-решения от первых лиц банка, успешные бизнесмены города поделились секретами успеха, а также был организован тренинг-практикум «Управление бизнесом на все 100».

Помимо этого, в ходе сессии «вопрос–ответ» нижегородские предприниматели смогли получить компетентную консультацию представителей руководства банков. «Для нас эта встреча знаменательна тем, что это первое подобное мероприятие, которое мы проводим, — говорит главный управляющий директор, член правления, член совета директоров Альфа-Банка Алексей Марей. — Думаю, все прошло успешно: именно на такой отрытый и честный диалог мы и рассчитывали. Мы узнали, что предприниматели думают о нашем банке, какие, по их мнению, существуют недостатки в нашей системе обслуживания. И это хорошо — обратная связь должна быть».

Также Алексей Марей отметил, что проведенное мероприятие — только «первый шаг», здесь была реализована лишь часть идей организаторов. Впоследствии планируется сделать такие встречи регулярными. Причем акцент постепенно будет смещаться на общение предпринимателей между собой. Потому что самая главная идея клуба — это установление деловых контактов между бизнесменами, которые являются клиентами Альфа-Банка. Это будет выгодно в первую очередь самим представителям малого бизнеса, так как риски при общении с контрагентами в этом случае будут сведены к минимуму, плюс партнеры готовы давать «одноклубникам» скидки и делать специальные предложения.

Идея организовать Клуб клиентов пришла не случайно, рассказывает член правления, руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий: «На данный момент темпы роста банковского бизнеса в России замедляются. Даже розничное кредитование — лидер роста — замедлилось: прогноз прироста 25–30% по итогам этого года против 50% в 2012 году. Такое положение дел в банковской сфере отражает общее состояние экономики страны. Падает прибыльность компаний, растут конкуренция и издержки, не так быстро увеличивается производительность труда. В таких условиях мы вынуждены искать новые точки роста. Одна из них — малый бизнес. Мы за прошедший год удвоили количество таких клиентов».

Однако, отмечает Михаил Повалий, существуют опасения, что рано или поздно трудности в экономике скажутся и на этом секторе. В результате банк пришел к решению «растить» клиентскую базу и активно помогать расти самим клиентам. То есть не ограничиваться стандартным для кредитной организации набором услуг, а расширять сотрудничество по нескольким направлениям: поиск партнеров, оказание консультаций, юридической помощи, а также информационная поддержка на первых этапах ведения бизнеса (например, новым клиентам выделяется 9 тыс. руб. на организацию первой рекламной кампании в «Яндекс.Директ»). Если все идеи банка удастся реализовать, то на выходе получится целое сообщество успешных предпринимателей, считает топ-менеджер Альфа-Банка.

Александра Елина

"