Posted 3 февраля 2017,, 14:25

Published 3 февраля 2017,, 14:25

Modified 12 ноября 2022,, 13:58

Updated 12 ноября 2022,, 13:58

ФАС оштрафовала «Нижфарм» и пять телекомпаний на 1,2 млн рублей за рекламу БАДа

3 февраля 2017, 14:25
ФАС оштрафовала «Нижфарм» и пять телекомпаний на 1,2 млн рублей за рекламу БАДа

ФАС оштрафовала «Нижфарм» и пять телекомпаний на 1,2 млн рублей за рекламу БАДа. Об этом говорится в постановлениях, размещенных на сайте ведомства.


Летом-осенью 2016 года в эфире федеральных телеканалов распространялась реклама одного из БАДов компании «Нижфарм».

Героем рекламного ролика является подросток, который занимается повседневными делами: ходит в школу, сидит на занятиях в классе, обедает, занимается спортом, учит уроки дома. Видеоряд сопровождался сообщением диктора и подкреплялся текстом: «До 75% школьников являются носителями хеликобактер пилори. Нерегулярное питание и нагрузки могут спровоцировать их рост» или «Здоровье школьников нуждается в постоянной защите, вредные бактерии, нерегулярное питание и нагрузки могут повлиять на состояние желудка».

Далее мама, сидя рядом с подростком, давала ему таблетку и объясняла: «Поэтому я даю ребенку препарат, который помогает поддержать безопасный уровень хеликобактер пилори в организме».

Далее демонстрируется упаковка препарата с информацией на ней о том, что препарат «Выводит бактерии хеликобактер из организма и способствует профилактике болезней желудка».

Предупреждение о том, что препарат не является лекарственным средством, сопровождает только видеоряд, в котором рассказывается о риске роста бактерий Helicobacter pylori в организме детей. Указание на то, что данный препарат является БАДом в видеоряде, на котором демонстрируется упаковка, а также на самой упаковке отсутствует.

«Таким образом, рекламный ролик создает впечатление, что указанная БАД обладает лечебными свойствами, а именно может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом», - резюмируется в постановлениях ФАСа.

Согласно закону «О рекламе», реклама БАДов и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами.

ФАС оштрафовал пять телекомпаний и «Нижфарм» на 200 тысяч рублей каждого.

Источник фото: begemotik-v-rostove.ru


Екатерина Чичурина


"