Итоги недели: Арест Ковалева, сотрудники метро и общественная палата

Итоги недели: Арест Ковалева, сотрудники метро и общественная палата

Итоги недели: Арест Ковалева, сотрудники метро и общественная палата

2 сентября 2017, 18:00
Общество
NewsNN подводит информационные итоги недели, напоминая о наиболее значимых и резонансных событиях, которые освещались в новостях издания.

30 августа нижегородский районный суд рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении председателя ассоциации частных перевозчиков Сергея Ковалева.

В документе сообщается, что Ковалев обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, за совершение которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет, преступление, совершено в светлое время суток, в общественном месте, в присутствии свидетелей, кроме того, обвиняемый является организатором данного преступления.

Также в ходе следствия установлено, что мотивом совершения данного преступления послужила профессиональная деятельность потерпевшего, который является директором Общества, осуществляющего транспортные перевозки. Кроме того, Ковалев является председателем ассоциации Нижегородских перевозчиков.

Напомним, 12 июля 2016 года администрация Нижнего Новгорода подписала постановление «Об утверждении планирования регулярных перевозок в Нижнем Новгороде», которое отменило 31 автобусный маршрут. Тогда УФАС выдало администрации города предупреждение: до 4 августа 2016 года муниципалитет должен предпринять меры, направленные на отмену данного постановления.

Перевозчики оспорили это решение в суде, который 29 сентября 2016 года удовлетворил их требования. Действия администрации города, которая отказалась выдать свидетельства об осуществлении перевозок на пять лет и вручила уведомления об отмене данных маршрутов, признаны незаконными. Суд обязал власти выдать соответствующие документы перевозчикам.

Администрация Нижнего Новгорода оспорила это судебное решение в апелляционной инстанции. Первый арбитражный апелляционный суд 19 декабря 2017 года полностью отменил решение нижестоящего суда. Отметим, что по просьбам горожан, власти города решили сохранить 5 маршрутов, планируемых к отмене.

24 мая на площади Ленина прошел митинг частных перевозчиков против введения новой комплексно-транспортной схемы и отмены 26 маршрутов.

В начале лета 2017 года 8 частных перевозчиков из Нижнего Новгорода в суде просили признать недействительными конкурсы на новые маршруты общественного транспорта, которые проводила администрация города. Речь шла про конкурсы №1 НТ от 30 мая и №2 НТ от 05 июня.

«Условия конкурса явно нарушают антимонопольное законодательство. Сейчас на каждом маршруте в Нижнем Новгороде эксплуатируются 15-20 автобусов. Согласно документации конкурса, собственник должен закупит более 40 автобусов. Это ограничивает доступ предпринимателей к конкурсу», — комментировал тогда ситуацию Ковалев.

Ранее NewsNN сообщал, что 14 августа частные перевозчики поддержали повышение стоимости проезда на муниципальном транспорте и в ответ повысили стоимость билетов в маршрутных такси.

«Большинство перевозчиков поддержали решение администрации города. Вопрос повышения проезда назрел давно. Он не поднимался уже 6 лет подряд, такого не было ни в одном городе РФ. В соответствии с теми условиями, которые диктуют новые правила комплексной транспортной системы, мы считаем, что 28 рублей даже будет недостаточно для большинства частных маршрутов в Нижнем Новгороде», - сказал 14 августа председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев.

15 августа стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода выросла до 28 рублей. Хотя в конце июня заявлялось о том, что частные перевозчики не будут повышать стоимость проезда.

«Я располагаю информацией, что частные перевозчики повышать стоимость проезда не будут, потому что население Нижнего Новгорода к этому не готово по социально-экономическим причинам», – сказал 26 июня Ковалев, добавив, что повышать тарифы надо было несколько лет назад.

В Нижнем Новгороде строители «Сормовско-Мещерской» линии метро приостановили свою работу из-за образовавшихся долгов по зарплате. «19 строителей «Сормовско-Мещерской» линии метро прекратили свою работу и подали письменное уведомление о приостановке работ из-за невыплаты зарплаты. На данный момент мы вместе с прокуратурой организовали проверку данного факта. Такая ситуация у них с конца 2016 года. Долги накапливаются, потом гасятся, потом опять накапливаются»,- рассказал агентству представитель государственной инспекции труда по Нижегородской области.

NewsNN выяснил, что данные действия законны и не являются забастовкой. За работником на время приостановки работы сохраняется среднесуточный оклад.

Генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин прокомментировал ситуацию с невыплатой заработной платы строителям метро «Стрелка» со стороны генподрядчика: «За почти три года, что строится метро, генподрядчику было выплачено порядка 1,5 млрд рублей аванса. Более того, на сегодняшний день с нашей стороны, как заказчика, нет ни одного рубля и ни одного дня задержки по оплате выполненных работ. Так что ссылаться на то, что он не может выплатить зарплату, потому что ему не платит заказчик, подрядчик не может».

Согласно требованиям закона, ГУММиД не имеет права вмешиваться в финансово-хозяйствующую деятельность подрядчика. Между тем до управления дошла информация о том, что в середине июля начались перебои с выплатой заработной платы со стороны генподрядчика.

«Проводились совещания, на которых подрядчику было предписано погасить задолженность перед работниками. Почему это не было сделано, будет выясняться завтра - директор фирмы уже вызван на совещание из Москвы», - отметил он. «На наш взгляд никаких объективных причин для невыплаты зарплаты у генподрядчика не было. Если приблизительно посчитать по количеству работающих на стройке, а это около 1000 человек, то мы оцениваем зарплату вместе с налогами в сумму от 40 до 45 млн рублей. При выполнении ежемесячных работ на сумму до 200 млн рублей, а все они, еще раз повторюсь, перечисляются по контракту без задержек, можно выделить 45 млн рублей на зарплату и налоги. Если брать июль, то подрядчиком было выполнено работ на 70 млн рублей и все эти счета полностью проплачены. Почему руководство компании накопило долги, мне не понятно. Считаю, что подрядчик должен рассчитаться с людьми», - подчеркнул Юрий Гаранин.

На данный момент прокуратура Нижегородской области проводит проверку по фактам заявлений, поданных в ведомство работниками ООО «НН СУ - 620».

В ходе проверки будет дана оценка полноте и своевременности выплаты работникам данной организации заработной платы.

«При выявлении фактов нарушения порядка и сроков оплаты труда будет принят комплекс мер реагирования, направленных на их устранение и восстановление прав работников, привлечение виновных лиц к ответственности, недопущение нарушений впредь», - пишет ведомство.

10 марта 2015 года по результатам конкурса был определен подрядчик для строительства станции метро Стрелка. Им стала «Строительная компания «Управление строительства – 620». При этом стоимость строительства была снижена с первоначальных 12,7 млрд рублей до 10,4 млрд рублей. Также в марте 2015 года был заключен муниципальный контракт на производство работ.

Как ожидают специалисты, с вводом станции метро Стрелка пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%. Расчетный пассажиропоток станции Стрелка во время проведения Чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки, после чемпионата – 8-12 тысяч пассажиров в сутки.

В Нижнем Новгороде утвердили состав первой Общественной палаты. В нее вошли 33 человека.

«Такого всплеска интереса нет даже по отношению к предстоящим в ряде городских округов довыборов депутатов городской думы! Как водится, кто-то понял происходящее так, будто происходит «раздача кресел». Страстное желание «получить местечко» в Нижнем сняло с мест даже жителей Сарова и Кулебак, которые решили учредить свою собственную некоммерческую организацию с таким же названием «Общественная палата»», - поделился своим мнением на этот счет член общественной палаты, профессор НИУ РАНХиГС Андрей Дахин.

Он считает, что мы имеем дело со стартапом социального проекта по созданию в Нижнем Новгороде новаторской площадки муниципально-гражданского партнёрства.

Дахин заявил, что активисты ряда городских сообществ предложили сформировать городскую Общественную палату для того, чтобы установить устойчивую связь с системой городского управления.

«Разгорячённый ажиотаж вокруг стартапа городской Общественной палаты показывает, что внедрение новой социальной технологии городских коммуникаций, диалога и участия сталкивается с более инертной, недоверчивой городской средой. Это типичная ситуация социального нововведения. Продолжение следует. Посмотрим, много ли времени понадобится нашему городу, чтобы освоить новые технологии социального участия», - подытожил профессор.

Этому событию предшествовало активное обсуждение, свои заявки на участие в палате подали более 400 человек, притом, что согласно Положению, в нее должны были войти 33 члена. На первом этапе конкурсная комиссия отобрала 135 человек, которые и были приглашены на Форум, кроме этого в нем приняли участие эксперты, депутаты разного уровня, представители Правительства Нижегородской области и муниципалитета.

После обсуждения проектов, которые представляли кандидаты, состоялись выборы – каждый из кандидатов мог голосовать за себя и других. Таким образом, в результате рейтингового голосования были выбраны 33 члена Общественной палаты.

«Не исключаю, что численность Общественной палаты с 33 может быть увеличена до 47 (по количеству депутатов) или до 50 человек, так как много уважаемых людей готовы работать на благо города. Общественная палата должна сама принять такое решение и определить, как и с кем им работать. Прошедший Форум показал, что востребованность такого гражданского органа, как Общественная палата, очень велика», — сказала глава города Елизавета Солонченко.

Напомним, 25 августа в Нижнем Новгороде разгорелся скандал с альтернативной общественной палатой. Ее создание состоялось 24 авгутса. Оказалось, что в списки «второй» палаты был ошибочно включен член центрального совета союза десантников России Сергей Патлань. «Те, кто записал меня в альтернативную общественную палату, сделали это против моей воли и совести», - отметил Патлань.

Заседание форума «Диалог. Солидарность. Ответственность» в НАПП, на котором было принято решение о создании другой общественной палаты, вел журналист Александр Пичугин.

По его словам, сейчас в городах Нижегородской области создаются общественные палаты по единому «саровскому шаблону».

«Это палаты более скромные по населению города, но участники вчерашней встречи решили, что «саровский шаблон» подходит для создания общественной палаты в Нижнем Новгороде», - сказал Пичугин.

Он отметил, что глава города Елизавета Солонченко считает, что «чем больше палат, тем лучше», однако может возникнуть проблема в самоидентификации.

Доходы бюджета Нижегородской области за январь-июнь 2017 года выросли на 7 млрд рублей (11,5%) по сравнению с первым полугодием 2016 года. «Доходы получены в объеме 68,3 млрд рублей, налоговые и неналоговые доходы – в объеме 56,5 млрд. рублей», - заявила Ольга Сулима.

Накануне заместитель директора департамента строительства Дмитрий Груничев представил на заседании комиссии городской думы по развитию города, строительству и архитектуре предварительные выводы специализированной организации, которая закончила обследование причальной стенки Нижне-Волжской набережной. По его словам, полное заключение о техническом состоянии самой набережной, причальной стенки и берегоукрепления администрация города получит 25 сентября.

«Мы поставили в Госдуме РФ вопрос об увеличении финансирования федеральной программы развития села, чтобы ускорить газификацию региона», — сказал губернатор Валерий Шанцев по итогам пуска природного газа в деревне Грязновка Спасского района. В минсельхозе Нижегородской области сообщили, что ежегодно по федеральной программе развития села в регионе запускают около 20 объектов газификации. Средства при этом привлекаются из бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципального. До конца 2017 года, как добавили в министерстве, планируется газифицировать еще 17 населенных пунктов.

В последние дни лета загруженность дорог в Нижнем Новгороде выросла. Об этом сообщает компания «Яндекс». Это связано с тем, что люди возвращаются из отпусков, и это сказывается на дорожной обстановке. В будние дни с 23 по 29 августа средний балл пробок увеличился на 0,5 по сравнению с рабочей неделей с 14 по 18 августа, а вечерний максимум вырос почти на балл.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter