Минеева: Власти Москвы услышали бизнес и не поддержали закон об операторе рекламы

Минеева: Власти Москвы услышали бизнес и не поддержали закон об операторе рекламы
Минеева: Власти Москвы услышали бизнес и не поддержали закон об операторе рекламы
2 августа, 22:46ОбществоФото: фрагмент видео
Правительство столицы РФ отказалось поддерживать проект закона, регламентирующий создание единого оператора цифровой рекламы. Решение московских властей прокомментировала бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева.

Московская власть заняла сторону представителей бизнеса, которые ранее оценили документ крайне негативно. Речь идет об одном из наиболее спорных проектов в рекламной отрасли, вызвавшем бурное негодование в деловом сообществе, подчеркнула уполномоченный по правам предпринимателей Москвы.

«Власти поддержали позицию бизнеса, которую транслировали Межотраслевой совет при Уполномоченном, Палата общественных уполномоченных и Институт pro bono publico. Еще много работы, но бизнес услышан», — констатировала Минеева.

Эксперты единогласны во мнении о том, что позицию четко сформулировали благодаря коммуникации представителей отрасли в экосистеме Уполномоченного.

«Сегодня, когда весь бизнес объединился против принятия этого абсурдного законопроекта, нам очень важно, что Москва нас поддержала», — заявил в свою очередь глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Он считает важным, что в столичном правительстве понимают все последствия решения об утверждении поправок в законодательство. Предложенные изменения априори ликвидируют целую отрасль, создадут однозначно негативный прецедент для национальной экономики и существенно ухудшат положение миллионов граждан, подчеркнул Соколов.

Чиновники из департамента СМИ и рекламы указали на такие последствия новой законодательной инициативы, как заметное сокращение доходной части местного бюджета и изменения облика мегаполиса. Глава ведомства Иван Шубин сообщил, что направил соответствующее письменное обращение на рассмотрение членов комитета Совфеда по вопросам экономической политики. В тексте письма фигурируют в общей сложности 13 замечаний к законопроекту.

Прежде всего, документ ориентирован на то, чтобы монополизировать рынок цифровой рекламы. Кроме того, схему цифровых рекламных конструкций (ЦРК) будут утверждать на федеральном уровне. Речь идет в данном случае не иначе как о вмешательстве в правомочия властей субъектов, говорится в письме в адрес экономического комитета Совета Федерации.

С принятием нового законопроекта станет невозможным формирование обликов населенных пунктов на уровне регионов. Бюджет Москвы, разумеется, начнет ощутимо терять доходы, убеждены авторы. Они указывают на тот факт, что стоимость установки и применения ЦРК единый оператор в лице частной компании будет определять, принимая во внимание средневзвешенную цену по договорам, подписанным ранее. Между тем при таком сценарии в Москве не будут учитывать ценовую разницу в зависимости от территорий.

Документ не регламентирует, кроме прочего, порядок решения спорных вопросов с единым оператором при недобросовестном использовании им ЦРК. Он избавлен от ответственности за те нарушения, которые непременно будет допускать, резюмировали авторы письма.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter