Как Рокетбанк из стартапа превратился в банк для всех?

Как Рокетбанк из стартапа превратился в банк для всех?

2 марта , 00:24ОбществоPhoto: Рокетбанк
Группа Qiwi стала новым владельцем Рокетбанка. Последний выкупили у «Открытия». Изначально эксперты скептически отнеслись к новому приобретению Qiwi. На сегодняшний день стало понятно, что сделка оказалась выгодной. Средства, вложенные в проект, окупились. Из стартапа сервис превратился в банк-трендсеттер.

Генеральный директор Рокетбанка Анастасия Ускова в интервью Lenta.ru рассказала об изменениях, которые произошли за минувшие пару лет.

Сейчас команда Рокетбанка является единственной в Российской Федерации, которой удалось создать банк своими руками. Организация сама написала все программное обеспечение, АБС, мобильные приложения, веб-банк, а также все модули. В ходе работы была учтена специфика клиентского сервиса банка. Это стало для российского рынка настоящим нонсенсом. Рокет сам внедряет новые сервисы и опции. Его команда не тратит время на общение с разработчиками со стороны. Так удается экономить миллиарды рублей, сказала Анастасия Ускова.

Численность персонала Рокетбанка небольшая. В штате организации состоит чуть больше 1000 человек. Почти все бизнес-процессы автоматизированы. Дублирующих функций нет. 99% клиентских вопросов быстро решает техподдержка. В России Рокетбанк стал первым полностью онлайн-банком.

Анастасия Ускова сообщила, что банк делает своим клиентам страховки путешественника. Люди часто забывают о страховке и вспоминают о ней только в аэропорту или по дороге к нему. Клиенты Рокетбанка просто пишут о своей проблеме в чат. Работники компании быстро оформляют нужный полис. Клиенту не надо ничего для этого делать. Поддержка сама проведет оплату.

Рокетбанк сам с нуля обучает своих новых сотрудников. В отделах поддержки, хотлайна, звонков, документооборота, доставки и отделе качества работают команды по 10–15 человек. Автоматическая программа технической поддержки функционирует без сбоев. Она сама раздает задачи операторам, учитывая уровень их компетенции.

Команда Рокетбанка выстроила уникальную систему коммуникации с клиентами. Скопировать ее пытаются многие компании. Продукты, приложения и методы работы Рокетбанка понятны всем клиентам.

По словам Анастасии Усковой, бывает так, что банковские продукты нарочно усложняют. Рокетбанк выбрал другой путь. Его продукты понятны каждому. К примеру, если Рокетбанк предлагает клиентам копить средства, то им предоставляется умный депозит. В умном депозите можно один раз настроить способы автоматического накопления. Так, клиенту больше не придется делать переводы вручную и следить за увеличением сбережений.

В финансовом сервисе «всегда есть второе дно». Рокетбанк придерживается другой политики. «Попробуйте понять, какой у вас реальный кешбэк на карте, где вам обещали 10%. За какую транзакцию начислили, а за какую нет. Просто прилетает что-то в конце месяца, и все. Мы же честно пишем: 1% или 3%, начисляем сразу и показываем сумму кешбэка в каждой транзакции. Поверьте, ни в одном банке нет 10% кешбэка. Точнее, есть, но всего полчаса в году или исключительно на покупку, допустим, елки», — указала Анастасия Ускова.

Рокет — честный банк. Если написано 4,5% процента на остаток, то это 4,5% на любой остаток, а не на какую-нибудь взятую с потолка сумму, например от 200 000 до 500 000 и так далее», — подчеркнула топ-менеджер.

Специалисты Рокетбанка умеют работать с любыми категориями граждан. Здесь помогают даже тем людям, которым непросто найти на рынке удобное банковское обслуживание. К таким относятся слабовидящие и слабослышащие.

Это не просто громкие слова и не вопрос социальной ответственности или благотворительности, и, если опустить модное слово «инклюзия», слепые и глухие клиенты такие же клиенты, как и все. В приложении Рокетбанка для людей с ограниченными возможностями есть ряд доработок. Это функции по использованию озвучки, вибрации и так далее. В Рокетбанке работают люди с инвалидностью — двое трудятся в поддержке, еще один человек с синдромом Аспергера учится для работы в отделе разработки. Все эти сотрудники проходили отбор и учились на общих основаниях, подчеркнула Ускова.

Генеральный директор Рокетбанка добавила, что их разработчики сталкиваются с одинаковыми проблемами. Специалистам надо быть внимательными, заботиться о мелочах и работать оперативно. Банк подходит одинаково к разработке продуктов для всех клиентов: и четырнадцатилетних, и нерезидентов, и самозанятых.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter