"Христос и самаритянка" Я.Йорданса стала картиной марта в Нижегородском художественном музее

"Христос и самаритянка" Я.Йорданса стала картиной марта в Нижегородском художественном музее

"Христос и самаритянка" Я.Йорданса стала картиной марта в Нижегородском художественном музее

2 марта 2010, 13:03
Общество
Об этом сообщает пресс-служба НГХМ.

Картиной марта 2010 года в Нижегородском художественном музее выбрано полотно «Христос и самаритянка» выдающегося фламандского художника XVII века Якоба Йорданса. Картина считается одним из лучших произведений фламандской школы в собрании Нижегородского государственного художественного музея.

В Нижегородском художественном музее продолжается проект «Картина месяца», стартовавший с начала 2010 года. Каждый месяц в течение года посетители музея могут узнать более подробную информацию об авторе, сюжете, истории создания одного из шедевров западноевропейского искусства в коллекции музея.

«Якоб Йорданс в своем творчестве испытывал мощное влияние искусства великого Рубенса. Работам Якоба Йорданса свойственны чувственное восприятие жизни, яркая эмоциональность и оптимизм. Художник отдавал предпочтение бытовому жанру, религиозные и мифологические сюжеты также получили у него жанровую трактовку», - сообщают в музее.

Картина «Христос и самаритянка» относится к периоду творческого расцвета художника, когда окончательно сложились особенности его изобразительного языка: мягкость и насыщенность колорита, плотная, энергичная живопись, мастерство построения композиции, точный рисунок.

В основе сюжета картины Якоба Йорданса «Христос и самаритянка» лежит эпизод, описанный в Евангелии от Иоанна (4: 5-14). Иисус Христос на пути из Иудеи в Галилею остановился отдохнуть близ города Сихем в Самарии. У древнего колодца, известного как колодец Иакова, Христос повстречался с женщиной-самаритянкой, пришедшей набрать воды. Между иудеями и самаритянами существовала давняя и глубокая вражда, народы избегали общения друг с другом. Невзирая на многовековые запреты, Христос обратился к самаритянке с речью. Он попросил у женщины напиться и беседовал с нею. Самаритянка была удивлена просьбой Христа, так как неприязнь между иудеями и самаритянами была столь велика, что им даже запрещалось пользоваться общими сосудами. Кроме того, она была блудницей, ведущей неправедный образ жизни. Вернувшиеся из города ученики изумились, увидев учителя, беседующего с женщиной из враждебного иудеям племени. Церковное предание сохранило имя самаритянки – Фотина. Житийная легенда повествует о том, что Фотина после беседы с Христом уверовала в него, а после проповедовала евангельские истины и приняла мученическую смерть, будучи брошенной в колодец.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter