Posted 2 февраля 2010,, 14:02
Published 2 февраля 2010,, 14:02
Modified 12 ноября 2022,, 16:39
Updated 12 ноября 2022,, 16:39
3 февраля 2010 года в 13.00 в Нижнем Новгороде состоится этновечеринка с участием ансамбля еврейской музыки.
Солисты ансамбля: Ребекка (вокал), Игорь Семендуев (кларнет), Леонид Бронштейн (аккордеон), Сергей Дейч (гитара), Константин Суслов (контрабас).
Специальный гость этносейшна - руководитель программы «Музей истории еврейской общины Нижнего Новгорода»Елена Деречинская, которая расскажет об истории и культуре нижегородской еврейской общины.
Как сообщают организаторы, еврейская народная песня сопровождала жизнь многих поколений и сохранила замечательные образцы народной речи, юмора, отношения к жизни, бытовых и семейных традиций и обрядов. Мелодии еврейских песен строились на мотивах еврейской литургической традиции под влиянием музыки окружающих народов.
История светской еврейской песни на идиш начинается в позднем Средневековье и связана с влиянием немецких любовных песен и баллад. В немецких и итальянских гетто жили народные поэты - певцы - «шпилманнер». Они рассказывали сказки с музыкальными вставками, пели исторические баллады, народные и свадебные песни, и праздничную музыку. В XV веке часть итальянских евреев эмигрировала в Германию и Восточную Европу, привезла с собой клезмеров - еврейских музыкантов, которые повлияли на мелодии, технику и вкусы местных музыкантов и слушателей. К XIX столетию народная песня на идиш практически исчезла из Западной и Центральной Европы, но в славянских странах еврейская светская песня, переработанная на современном разговорном идише, процветала. К существовавшим издавна жанрам колыбельных, любовных, свадебных, религиозных и праздничных песен, прибавились новые: танцевальные, застольные, юмористические, рабочие, детские, солдатские и сатирические. Многие народные песни в действительности были созданы поэтами и композиторами и впоследствии фольклоризированы.