Posted 1 декабря 2021,, 18:07
Published 1 декабря 2021,, 18:07
Modified 3 ноября 2022,, 19:15
Updated 3 ноября 2022,, 19:15
Отмечается, что несколько судов оказались зажатыми среди льдов в восточной части Северного морского пути еще в ноябре, сообщает kp.ru.
Как сообщили в компании, ледокол «Таймыр» обычно занимается сопровождением грузовых кораблей «Норникеля», и сейчас он как раз выполняет одну из таких задач. Но по просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши ледокол примет участие в спасательной операции.
Рукша отметил, что «Норникель» выделил свой единственный атомный ледокол из-за серьезности положения, в котором оказались попавшие в ледяной плен корабли. Он заявил, что «Росатом» ценит сотрудничество с «Норникелем», и поблагодарил руководство компании за конструктивный подход к решению проблемы. По словам Вячеслава Рукши, среди моряков главным приоритетом является взаимовыручка, а данная ситуация характеризует «Норникель» как надежного партнера.
По словам старшего вице-президента «Норникеля» Сергея Дубовицкого, взаимодействие компаний в арктических условиях помогает сделать судоходство по СМП более безопасным. Он отметил, что «Росатом» и «Норникель» вместе работают над решением таких важных задач, как осуществление проектов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути и др.
«Норникель» — один из крупнейших грузоперевозчиков по СМП. Среди его флота — шесть судов усиленного ледового класса Arc7 и атомный ледокол «Таймыр». Ранее «Норникель» и ГК «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года. А еще компания «Норникель» вместе с «Росатомом» и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта планирует строительство ледокола нового типа, который будет работать и на сжиженном природном газе, и на дизельном топливе.