Posted 1 декабря 2021,, 18:07

Published 1 декабря 2021,, 18:07

Modified 3 ноября 2022,, 19:15

Updated 3 ноября 2022,, 19:15

«Норникель» примет участие в операции по освобождению судов из ледяного плена

1 декабря 2021, 18:07
ПАО «ГМК «Норильский никель» («Норникель») окажет помощь участникам спасательной операции по вызволению судов, застрявших во льдах на Северном морском пути (СМП). В начале декабря компания направит им на подмогу атомный ледокол «Таймыр», который освободит корабли из ледяного плена.

Отмечается, что несколько судов оказались зажатыми среди льдов в восточной части Северного морского пути еще в ноябре, сообщает kp.ru.

Как сообщили в компании, ледокол «Таймыр» обычно занимается сопровождением грузовых кораблей «Норникеля», и сейчас он как раз выполняет одну из таких задач. Но по просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши ледокол примет участие в спасательной операции.

Рукша отметил, что «Норникель» выделил свой единственный атомный ледокол из-за серьезности положения, в котором оказались попавшие в ледяной плен корабли. Он заявил, что «Росатом» ценит сотрудничество с «Норникелем», и поблагодарил руководство компании за конструктивный подход к решению проблемы. По словам Вячеслава Рукши, среди моряков главным приоритетом является взаимовыручка, а данная ситуация характеризует «Норникель» как надежного партнера.

По словам старшего вице-президента «Норникеля» Сергея Дубовицкого, взаимодействие компаний в арктических условиях помогает сделать судоходство по СМП более безопасным. Он отметил, что «Росатом» и «Норникель» вместе работают над решением таких важных задач, как осуществление проектов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути и др.

«Норникель» — один из крупнейших грузоперевозчиков по СМП. Среди его флота — шесть судов усиленного ледового класса Arc7 и атомный ледокол «Таймыр». Ранее «Норникель» и ГК «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года. А еще компания «Норникель» вместе с «Росатомом» и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта планирует строительство ледокола нового типа, который будет работать и на сжиженном природном газе, и на дизельном топливе.

"