В России более 10% населения генетически склонны к тяжелому течению COVID-19

1 октября, 11:18ОбществоФото: pxhere.com
Международная команда исследователей из Германии, Швейцарии, США, Испании, Австрии, Великобритании и Российской Федерации, возглавляемые экспертами из берлинской клиники Шарите, рассказали об обладателях особого варианта гена.

Последний регулирует функции иммунной системы. Об этом информирует iz.ru.

Речь идет о вариантах гена HLA. Его обладатели вдвое чаще оказываются на аппарате искусственной вентиляции легких при заражении новой коронавирусной инфекцией.

Ученые изучили медицинские карты 435 человек старше 18 лет перенесших COVID-19. В выборку попали граждане Германии, Испании, Швейцарии и США с различной тяжестью течения болезни, начиная от бессимптомного и заканчивая смертельными исходами.

Выяснилось, что существует довольно частый вариант гена HLA-C, а именно HLA-C*04:01. Как раз он примерно вдвое увеличивает риск оказаться на аппарате искусственной вентиляции при заражении ковидом.

От России в исследовании приняли участие сотрудники медико-генетического центра Genotek. Они просмотрели сведения 13 000 пациентов центра и прочие научные публикации. В целом специалисты проанализировали данные 1,8 миллиона человек. Увеличение выборки исследования позволило понять, сколько процентов россиян и жителей других государств обладают вариантом гена HLA-C. Ученые узнали, что в РФ такой ген имеется у 13% населения, в Германии тоже у 13%, в Швейцарии — у 16%, а в Испании — у 15%.

По словам директора по продукту компании Genotek, эксперта рынка Национальной технологической инициативы «Хелснет» Александра Ракитько, ученые проверили предположение о том, что данный вариант гена может влиять не только на более тяжелое течение заболевания, но и на вероятность заболеть коронавирусом. Ради этого исследователи использовали результаты других ранее опубликованных исследований. Они попытались понять, как часто такая мутация встречается у переболевших и не переболевших COVID-19. Ученые пришли к выводу, что названный выше вариант HLA-C лишь немного повышает риск подхватить ковид.

Эксперты объяснили уязвимость обладателей HLA-C к коронавирусу тем, что этот вариант может приводить к снижению способности антител человека связываться с белками SARS-CoV-2.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter