Posted 1 октября 2009,, 10:10

Published 1 октября 2009,, 10:10

Modified 1 ноября 2022,, 00:07

Updated 1 ноября 2022,, 00:07

Танкер "Shusha" покинул акваторию Красного Сормово и отправился к заказчику в Каспийское море

1 октября 2009, 10:10
Об этом сообщает пресс-служба «Группы МНП».

1 октября 2009 года в Нижнем Новгороде танкер проекта 19619 «Shusha» покинул акваторию завода Красное Сормово и отправился к заказчику (Азербайджанское государственное Каспийское морское пароходство). Контракт с КАСПАРом был подписан в июне 2008 года, в июне 2009 года танкер был спущен на воду, официальная его передача состоялась в середине сентября, срок поставки по условиям контракта – конец 2009 года.

Танкеры проекта 19619 относятся к классу «река-море», предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, оснащены двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеют балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Длина танкера – 150 метров, ширина – 17,30 метров, высота борта – 10,5 метров, дедвейт – свыше 13 тысяч тонн, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток. Класс судна - КМ * Ice1 R1 [1] Aut1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные нефтеналивные суда, которые эксплуатируются на Каспии. Проектант – Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро, входящее в Группу МНП.

Конструкция корпуса танкеров данного проекта и их управляемость дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации. Все экологические требования региона выполняются неукоснительно. Соответствие всем требованиям международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды позволяет танкерам эксплуатироваться в «особых районах» морей Западной Европы с повышенными экологическими требованиями.

Справка:

Для Каспара на Красном Сормово построено семь танкеров проекта 19619: «Президент Гейдар Алиев», «Бабек», «Шах Исмаил Хатаи», «Кер-Оглы», «Деде Горгуд», «Зенгезур» и «Шуша». Первый контракт с Азербайджанским государственным морским пароходством на танкеры-тринадцатитысячники был заключен в 2002 году. Шестой танкер «Зенгезур» был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список значительных судов 2008 года.

"