Posted 1 июля 2021,, 16:51

Published 1 июля 2021,, 16:51

Modified 3 ноября 2022,, 19:11

Updated 3 ноября 2022,, 19:11

Татьяна Минеева прокомментировала жалобу на высокие кредитные ставки для МСП

1 июля 2021, 16:51
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева прокомментировала жалобу на высокие кредитные ставки для МСП и рассказала, какие меры поддержки оказывают власти столицы бизнесу.

Ранее состоялась традиционная прямая линия с главой России Владимиром Путиным, в рамках которой один из предпринимателей пожаловался на повышенную ставку по кредиту для бизнеса, а также на короткие сроки погашения. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева прокомментировала эту жалобу и рассказала, что столичные власти делают, чтобы помочь МСП в период пандемии.

«Во-первых, власти освободили некоторые виды бизнеса от НДС (при условии, чтобы все было прозрачно и проходило через чек, и закупаемые товары тоже). Норма начнет действовать с 1 января 2022 года для общепита. Во-вторых, пролонгированы кредиты, произошло снижение налоговых ставок», — сказала она.

Минеева отметила, что обратившийся к Путину предприниматель упомянул о требовании банка предоставить имущественный залог.

«Претензии сургутянина понятны, вот только организовать беззалоговую работу сложно. Деньги можно взять, но ведь их как-то надо отдавать. Поэтому банки и требуют залог. Иначе наша финансовая система получит слишком большую нагрузку», — говорит она.

Столичный бизнес-омбудсмен поддержала главу государства в вопросе необходимости рассматривать бизнесом разные варианты. Она отметила, что в Москве есть программы льготного кредитования для бизнеса, и на эти цели в прошлом году государство направило порядка триллиона рублей — деньги большие, но недостаточные, поэтому необходимо дальше развивать эту систему.

Напомним, 30 июня в эфире Первого канала, телеканалов «Россия 1», «Россия 24», НТВ, ОТР, «Мир», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» прошла 18-я программа «Прямая линия с Владимиром Путиным». Впервые общение главы государства с гражданами в таком формате прошло в 2001 году. После такие прямые линии стали проводить ежегодно, исключением стали 2004, 2012 и 2020 годы.

В этом году в адрес Владимира Путина было направлено более двух миллионов обращений от граждан в рамках подготовки программы. Ее продолжительность составила почти четыре часа. За это время глава государства ответил на семьдесят обращений граждан. Кроме этого, специалисты зарегистрировали мощные DDoS-атаки, которые осуществлялись на цифровые системы, используемые для организации прямой линии с президентом. Об этом рассказала одна из ведущих программы Екатерина Березовская.

Президент РФ подчеркнул, что правительство рассмотрит все обращения граждан. Подводя итоги программы, глава государства сказал, что хотел бы со своей стороны поблагодарить слушателей, зрителей и всех участников мероприятия.

"