Posted 30 апреля 2014,, 23:05

Published 30 апреля 2014,, 23:05

Modified 12 ноября 2022,, 14:58

Updated 12 ноября 2022,, 14:58

Дмитрий Каргин: Слезы от этого беспредела

30 апреля 2014, 23:05
Более 15 тысяч подписей за кратчайший срок собрали жители Нижнего Новгорода в поддержку частного перевозчика Дмитрия Каргина. С одной стороны, это удивляет: есть основания полагать, что нижегородцы в массе своей не любят бизнесменов, особенно успешных. С другой — готовность жителей Нижнего Новгорода поддержать именно Дмитрия Каргина вполне объяснима.

Кто до последнего держал стоимость проезда ниже всех? Каргин. Кто в убыток себе выводит автобусы в рейс ночью и спозаранку? Каргин. У кого водители в салонах не курят? У Каргина. И вот с 1 мая 2014 года горадминистрация сказала Дмитрию Каргину: «До свидания!» На это предприниматель ответил проездом по городу черного автобуса с гробом внутри.

— Дмитрий, разрешите для начала выразить восхищение вашей идеей. Гроб в черном автобусе — это очень смело и сильно. Для некоторых — чересчур. Но многие вам аплодируют.

— Честно говоря, не моя идея. Не забывайте, что я работаю в большом коллективе, и это очень сильная команда.

— А что, автобус специально отдавали перекрашивать?

— У нас производственные площади очень большие, опыт работы огромный. Мы все делаем сами. Я не знаю, ездите вы на наших автобусах или нет, но все, которые у нас есть желтые, — все были покрашены нашими силами. В принципе, автобусы реально очень старые. Но выглядят как новые. Потому что капитальный ремонт делаем сами.

— На видео видно, что черный автобус с гробом вызвал большой интерес сотрудников ГИБДД. Какие у них были к вам претензии?

— Цвет кузова автобуса не соответствовал документам.

— Давайте теперь о более важном. Комментируя конфликт, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов ссылался на решение суда, который вы проиграли. Но мне бы хотелось вспомнить, с чего начался этот суд — с конкурса на право работы по 71-му маршруту. Что вы думаете о нем? Насколько его итоги были объективны?

— Ни одного конкурса в городе у нас еще не было объективного. Выигрывают нужные люди, после чего места на маршрутах просто сдаются в аренду (об этом «Ньюс-НН» уже рассказывал в статье «Мафия в Нижнем Новгороде». — Прим. ред.). Посмотрите, сколько автобусов у нас по ночам на частных стоянках, под окнами домов во дворах, на обочинах дорог! В каком техническом состоянии они выходят утром в рейс? Как они укомплектованы? Кто это проверяет? Водители выходят на линию без медицинского осмотра. Все это должна контролировать администрация, которая, как я понимаю, не справляется с этими обязанностями. У них есть центральная диспетчерская навигационная служба, данные передаются, и сразу видно, где и как стоят автобусы.

— Но если все-таки вспомнить тот самый конкурс, что именно вы можете предъявить власти, заявляя о его необъективности?

— Давайте сначала закроем тему суда. Суд рассматривал законность проведения конкурса. Получается, что конкурс проведен законно. Будем считать, что его решение справедливое. Но в конкурсной документации, которая была разработана на основании постановления № 45, есть пункт 14.5, где написано, что в случае, если после объявления конкурса его организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям, предложение отклоняется и новым победителем объявляется следующий по ранжиру участник. Либо организатор принимает решение о проведении повторного конкурса. Получается такая ситуация: на момент принятия конкурсной комиссией решения ДТП с автобусом Комракова нигде не фигурировало. Информация о ДТП всплыла после конкурса, и администрация должна была принять ее к сведению. Но она ее не приняла! Они вот меня заставляют работать в рамках правового поля, а сами не хотят это выполнять. Конкурсную документацию придумал не я — администрация. Так давайте следовать этим правилам! ДТП, которое было у Комракова, подтверждается решением суда, где четко прописано, что был пострадавший, что автобусом управлял сотрудник Комракова, выполняя работу на маршруте Т-8. Из-за чего я проиграл конкурс? Из-за того, что у меня было ДТП. Мне сняли за это два балла.

— А Комракову, получается, не сняли?

— А Комракову не сняли. В информационном письме, которое организатору конкурса представило ГИБДД, этого ДТП не было. Оно всплыло, я еще раз повторяю, после проведения конкурса.

— Эта информация была намеренно сокрыта или допущена ошибка?

— Не знаю. Этот автобус Комраков взял в аренду у Саркисова. И ДТП повесили на Саркисова. Соответственно, письмо из ГИБДД пришло, что на Комракове ДТП нет. Но через суд мы доказали, что владельцем автобуса был Комраков и исполнял он договорные обязательства по маршруту Т-8, арендуя этот маршрут у Саркисова. Но никто этого во внимание не принимает почему-то. И суд тут ни при чем!

— Каким вы видите выход из ситуации? Что должны сделать городские власти?

— Пусть они возьмут свою конкурсную документацию и почитают ее. А потом сделают то, что они обязаны сделать.

— Но ведь уже суд обязывает администрацию заключить контракт с Комраковым.

— Ну и что! Пусть создают комиссию и выявляют это ДТП. Что вот оно есть. Вот обстоятельства новые. Этот контракт — это все ерунда. Они его сегодня заключили, а завтра могут расторгнуть, потому что 99 процентов перевозчиков не выполняют условия договора. Они могут моментально расторгнуть договор, если медосмотр водителей не проводится и нет техосмотра подвижного состава перед выездом. Моментально! А у нас 99 процентов перевозчиков этого не делают либо делают частично. Мне кажется, тут коррупционная составляющая. Я точно знаю, что нас продали, и знаю, за сколько продали. У Комракова практически нет коллектива. Сегодня у нас водитель на собрание официально ходил к ним: у них десять водителей на данный момент. Ни кондукторов, ни механиков нет. У Комракова нет своих автобусов. Там 25 автобусов взял в лизинг Горшков и 15 Комраков берет в аренду. Вот и все! Коллектив они пытались переманить у нас. Но коллектив у нас очень сплоченный, никто туда не пошел.

— Сколько у вас сейчас сотрудников?

— У нас работает 230 человек! Наш коллектив — это живой организм, который работает 24 часа в сутки! И власти наплевать на это!

— Распространяется информация, что вы не платите налоги…

— Да это просто глупость какая-то! Мы налогов платим всех больше! Мы самые крупные налогоплательщики среди перевозчиков! У нас самая большая зарплата водителей! У нас официально трудоустроены кондукторы! Ни у какого другого предпринимателя официально не проведен кондуктор, я вам точно говорю! И еще мы платим налоги с рекламы, которую размещаем в салонах. А еще говорят, что мы четыре года работали незаконно. Это вранье! Мы работали законно: у нас были обеспечительные меры суда. И суд принимал это решение исходя из той информации, которую мы официально предоставляли о числе сотрудников и размерах налогов, которые мы платим. Пускай не врут! Честно: прям обидно. Слезы наворачиваются от этого беспредела. Беспредел полный! Суд они вспоминают как отговорку. Они первого заключили договор, а второго его можно уже расторгнуть в силу неисполнения обязательств.

— Но это возможность для манипулирования!

— Нет, в договоре все пункты правильные, все написаны согласно федеральному закону № 196 «О безопасности дорожного движения». А вот в конкурсной документации — да, она составлена так, чтобы выигрывали свои люди. Вот они хотят, чтобы у перевозчика был новый подвижной состав. Кто будет такими деньгами просто так рисковать? Мне, например, нужен новый подвижной состав — это 100 миллионов рублей. Я не против новых машин. Но давайте сделаем так: допустим, введем критерии оценки материально-технической базы более конкретно, трудовых ресурсов. А новые автобусы можно включить в договор о намерениях: что перевозчик, выигрывая конкурс, обязуется в течение, скажем, трех месяцев поставить новый подвижной состав. Не поставил — расторгаем договор. Это будет правильно. Но им так не надо! Посмотрите, кто у нас выиграл маршруты последние — те, с кем в 2010 году вообще надо было расторгнуть договор. Набрали по шесть-семь маршрутов! И самое главное, что вся информация о них закрыта. Надо сделать открытую базу данных всего подвижного состава по всему городу, всех материально-технических баз, стоянок для автобусов, откуда выезжают, какое медучреждение проводит медосмотр... Все это необходимо знать. Вплоть до того, какой механик проводит технический осмотр перед выездом. Потому что одного механика, бывает, ставят на 120 машин. Это смешно вообще! У нас шесть механиков на 35 машин, и то не хватает!

Ирина Славина

"