Posted 31 августа 2016,, 19:04

Published 31 августа 2016,, 19:04

Modified 12 ноября 2022,, 14:07

Updated 12 ноября 2022,, 14:07

Хамитов снял с себя ответственность за воровство в дорожной сфере Башкирии

31 августа 2016, 19:04
Глава Башкирии Рустэм Хамитов активно эксплуатирует тему разбитых дорог в Уфе, но при этом словно забывает, что он, как первое лицо региона, сам несет ответственность за эту ситуацию.

Информагентство «ФедералПресс» обратило внимание на предвыборную риторику главы Башкирии Рустэма Хамитова и на то, что он активно использует дорожную тему в общении с журналистами. Информагентство анализирует слова Хамитова в интервью трем уфимским изданиям в начале августа.

«На некоторых участках ситуация просто позорная, по-другому назвать ее не могу, – приводит слова Хамитова агентство. – Нельзя не вспомнить глубокие ямы, опасные трещины, вздувшиеся от воды ухабы, рытвины с острыми краями… Я уже устал говорить о глубокой колее, которая каждый год образуется даже на проспекте имени Салавата Юлаева».

«В предвыборный период, когда на избирателя может повлиять каждое слово и политики стараются говорить лишь о своих успехах и достижениях, резкая критика состояния дорог может оказаться политической технологией, которую приходиться применять в отсутствие положительных информповодов», делает вывод издание.

«Что-то, конечно делается… Но уфимцы по-прежнему критикуют работников дорожной службы и властные структуры. И эта критика, конечно, справедлива», эти слова главы региона, казалось бы – верх откровенности, которая может принести политические очки накануне выборов.

Но грамотный политик Хамитов не делает громких заявлений о том, когда будет исправлена ситуация с дорогами и очень аккуратно говорит только о возможном улучшении ситуации в неопределенном будущем.

Так, например, он сообщил о том, что в Башкирии впервые среди субъектов России разработали свой местный ГОСТ на битум. И тут же говорит о проблемах в его реализации: «Наши заводчане не очень любят заниматься проблемами выпуска качественного битума и переносят сроки запуска новых установок на 2018–2019 годы. Но мы не позволим им это делать. Вот ГОСТ – будьте добры, выпускайте нормальный битум, нормальные ингредиенты, для того чтобы люди не страдали. Чтобы дороги были надлежащего качества».

Надо напомнить, что Хамитов критикует ситуацию на дорогах Уфы – города,
который приводили в порядок накануне саммитов ШОС и БРИКС. То есть на дорожную сферу в регионе денег не жалели. Но не исключено, что при подготовке к приему высоких иностранных гостей кто-то прикарманил часть средств.

Проблему воровства в дорожной сфере касается и сам Хамитов: «Нужно исключить любое воровство, которое в дорожном строительстве существует… А то уже стало классикой жанра – где есть дорога, там хороший подряд, весьма неплохие заработки, – сетует глава региона. – Знаю, что ряд руководителей частных структур, которые строят дороги, живут уже далеко за пределами нашей страны. Не из воздуха же они взяли эти деньги?»

И вот тут, пожалуй, и кроется главная причина предвыборной риторики главы региона. Так бывший сотрудник правительства Башкирии Азамат Галин считает, что реальная причина возвращения дорожной темы в повестку дня лежит в заявлениях оппозиции о возможной причастности Хамитова к коррупционным схемам.

«Хамитов публично пытается дистанцироваться и говорит: «Мол, воруют, а я же лабораторию создавал, но оказалось, что лаборатория неэффективна!» – считает Азамат Галин и напоминает про дорогу «Уфа – аэропорт», которую ремонтируют каждый год. «Но в открытых источниках данных о затратах на эти работы нет. Возможно, там денег уже потрачено на дорог 10–20», -подчеркивает теперь уже общественный деятель.

«При плохих дорогах любой руководитель региона всегда найдет немало объяснений, что и подрядчики ненадежные (хотя выбирала их республика), и Москва денег не дает на дороги (хотя это ответственность региональных властей)... Единственное, чего точно никогда не будет, – это разбора собственных просчетов и анализа допущенных ошибок», - заключает издание.



"