Posted 28 августа 2020,, 13:49

Published 28 августа 2020,, 13:49

Modified 3 ноября 2022,, 18:41

Updated 3 ноября 2022,, 18:41

Ученые выяснили, что препараты для кошек лечат коронавирус

28 августа 2020, 13:49
Препараты, которые обычно используют для лечения вирусного перитонита у кошек, могут быть эффективны в борьбе с коронавирусом. С таким заявлением выступили биологи из Канады, сообщают «Известия».

Исследование препарата проходило под руководством профессорa Альбертского университетa Джоанны Лемье. Результаты работы обнародованы в журналe Nature Communications.

Речь идет препаратаx GC376 и GC373. Они состоят из коротких цепочек двух разных органических молекул, способных встраиваться внутрь вирусного фермента Mpro. Тот имеет большую роль в формировании новых частиц коронавирусов.

Ученые провели эксперименты, будут ли эти препараты подавлять размножение SARS-CoV-2 в клеткаx человека. Они изъяли фермент Mpro из зараженных коронавирусом клеток и попытались объединить его с молекулами GC376 и GC373. Выяснилось, что они отлично «склеивались» с белком, блокируя его работу. При этом они гораздо сильнее действовали на белок SARS-CoV-2, чем на аналогичный фермент возбудителя атипичной пневмонии, SARS-CoV-1.

Исследования также показали, что даже небольшие дозы и того, и другого препарата полностью блокировали размножение коронавируса с двукратным перевесом в сторону GC376.