Posted 21 августа 2017,, 17:21
Published 21 августа 2017,, 17:21
Modified 3 ноября 2022,, 17:36
Updated 3 ноября 2022,, 17:36
Как передает издание Bel.ru, у пользователей эти кадры вызвали всплеск негатива. Они сравнили деятельность ПЭК с «Почтой России» и поделились своим неудачным опытом сотрудничества с компанией-экспедитором. При этом предприятие позиционирует себя как крупнейшего грузоперевозчика России, специализирующегося на сборных грузах.
Так, в соцсети «ВКонтакте» подписчица одной из групп Вероника Ужакова написала, что в прошлом году ПЭК потеряли груз кормов в 50 килограмм и отказались возместить хозяевам ущерб в размере пяти тысяч рублей. Вместо этого представители компании предложили вернуть им 53 рубля, утверждая, что это и есть стоимость груза, а не его вес. Еще один пользователь рассказал, что фирма не один раз доставляла грузы с повреждениями – отправленный на свадьбу другу телевизор прибыл с двумя сквозными отверстиями в корпусе.
Подобные истории с участием ПЭК неоднократно доходили до суда. Так, суд Калининградской области удовлетворил иск к ПЭК с возмещением ущерба на 320 тысяч рублей. Перевозчик доставил клиенту поврежденный и намокший груз, при этом отказавшись возместить ущерб. Мужчине пришлось обратиться в судебную инстанцию, и только после этого перевозчик выплатил ему страховую компенсацию в сумме 113 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла в июне 2017 года. Клиент заказал перевозку эксклюзивного дивана стоимостью семь тысяч долларов у «Альтернативной службы доставки» из Москвы в Волгодонск. Чтобы обеспечить безопасность перевозки мужчина оплатил деревянный короб, но груз был доставлен к месту с повреждениями на несколько десятков тысяч рублей. Клиент обратился в фирму за компенсацией, однако выяснилось, что АСД передал заказ другой компании, ООО «ПЭК».
Мужчина обратился в ПэК, где ему пообещали выплатить полную стоимость дивана. Однако выяснилось, что в договоре стоимость предмета оценена в 100 тысяч рублей. В настоящее время идут судебные разбирательства, и юристы не исключают возможность намеренного мошенничества со стороны перевозчиков. Похожие истории с компаниями уже имели место.
В начале весны 2017 года РБК опросило клиентов грузоперевозчиков с целью выяснения главных критериев выбора экспедиторов. Как оказалось, на первое место граждане ставят сохранность груза. А причиной для смены компании чаще всего выступает отсутствие компенсации за ущерб по вине фирмы и неудачный опыт работы с ней. Фактор ценообразования оказался на последнем месте по значимости. Также издание предложила шести крупным участникам рынка («Байкал-Сервис», ГК «Деловые Линии», «ЖелДорЭкспедиция», КИТ, ПЭК, РАТЭК) дать комментарии на ответы респондентов. Ответ редакции дали только «Байкал-Сервис» и ГК «Деловые Линии».