Posted 4 декабря 2017,, 08:59

Published 4 декабря 2017,, 08:59

Modified 3 ноября 2022,, 17:38

Updated 3 ноября 2022,, 17:38

Сергей Беднов: «Экспоцентр» успешно продвигает бизнес уже 40 лет

4 декабря 2017, 08:59
Ровно 40 лет назад, в 1977 году, на Краснопресненской набережной в Москве открыл свои двери первый павильон легендарного «Экспоцентра». Сейчас это крупнейшая площадка для экономических контактов и развития бизнес-партнерства.

Историей создания и становления «Экспоцентра» с журналистами «Новых известий» поделился генеральный директор центра Сергей Беднов. Также он рассказал о трендах в развитии выставочного рынка России. Беднов отметил, что история центра берет свое начало еще в 50-х годов прошлого века. Тогда был создан Отдел выставок, под эгидой Всесоюзной торговой палаты – предшественницы Торгово-промышленной палаты СССР. Затем он был преобразован в Управление международных и иностранных выставок Советского Союза. «Экспоцентр» стал правопреемником структуры.

Новое предприятие вызвало интерес у иностранных партнеров практически сразу с момента своего создания. Так, в 1959 году в парке «Сокольники» была организована выставка продукции Америки. Вместе с советским лидером Никитой Хрущевым ее открывал вице-президент США Ричард Никсон.

В настоящее время основной формат «Экспоцентра» – «В2В», то есть выставки «не для всех», а в системе «бизнес для бизнеса». По словам Сергея Беднова, центр выбирает качество, а в выставочной сфере каждый работает по своему профилю. В «Экспоцентре» создана сложная инфраструктура, а каждый из клиентов сможет получить полный комплекс услуг – от рекламы до оформления и сопровождения таможенных операций. Гендиректор считает, что именно такой подход позволяет гарантировать успех выставки с коммерческой стороны.

«Экспоцентр» сегодня выступает в двух амплуа: как площадка и как зал, выполняющий функции выставочного оператора. Он не только принимает экспозиции, но и имеет возможность организовать собственные (их сейчас около 40%). Именно такие выставки и приносят прибыль.

Не менее важный фактор – проведение аудита. Он позволяет клиенту точно знать, на какой результат следует рассчитывать. Отметим, что в ЭКСПО-рейтинге большинство выставок центра занимают ведущие позиции.

В настоящий момент оборот выставочного рынка в стране достигает 800 миллионов долларов, но основными площадками по-прежнему выступают Москва и Санкт-Петербург. Жителям отдаленных регионов России, например, таких, как Дальний Восток, посещать их очень сложно.

Сергей Беднов считает, что сегодня самое время развивать выставочную деятельность по всей стране. Отсутствие современных выставочных комплексов может стать сдерживающим фактором. «Экспоцентр» сегодня старается содействовать появлению выставочных площадок: для этого выпущены брошюры с ценными советами, кроме того специалисты центра делятся рекомендациями по финансовой организации и строительству.

"