Posted 4 августа 2017,, 17:48

Published 4 августа 2017,, 17:48

Modified 3 ноября 2022,, 17:12

Updated 3 ноября 2022,, 17:12

В Москве должники предпринимают попытки убрать кредитора с рынка парковки

4 августа 2017, 17:48
В Москве конфликт, вызванный переделом рынка парковки, дошел до Госдумы и Генпрокуратуры РФ. Жители четырех домов обратились к депутату Иосифу Кобзону с просьбой разобраться с ситуацией, когда государственное унитарное предприятие «Дирекция гаражного строительства» пытается через рейдерство завладеть гаражами.

Граждане сообщили депутату, пишут «Новые известия», что с 17 июня 2017 года их гаражи много раз подвергались попыткам захвата со стороны одетых в черную форму и разгрузочные жилеты людей. И если раньше с рейдерам удавалось противостоять при помощи полиции, то 15 июля на захват парковочных мест приехало около сотни людей кавказкой национальности. Они были вооружены ломами, цепями, монтировками и сказали, что являются сотрудниками ГУП «Дирекция гаражного строительства». При этом члены ОМВД «Замоскворечье», вызванные на место, никаких попыток задержать рейдеров не сделали, а люди, сопротивляющиеся захвату арендованных ими машино-мест, сегодня опасаются выходить на улицу.

Предположительно, полиции заранее сообщили, что таким радикальным подходом решается конфликт между двумя хозяйствующими субъектами - «МЭК» (подрядчика) со своим заказчиком - ГУП «ДГС города Москвы». Как объяснил журналистам глава холдинга «МЭК» Александр Купчин, еще в 2011 году компания выиграла открытый конкурс, дающий право использования около 70 тысяч машино-мест, находящихся в собственности столицы. Вот только многие паркинги оказались в удручающем состоянии – где-то они были подтоплены, а где-то совсем недостроенные. При этом власти не желали ничего делать для исправления сложившейся ситуации. В результате приняли решение о передаче гаражей в эксплуатацию «МЭК», на том условии, что компания сама займется ремонтом парковок. Как результат, за шесть лет на ремонт и содержание гаражей холдинг «МЭК» потратил около 650 миллионов рублей. Но вернуть деньги за счет сдачи машино-мест не смог – согласно договору все денежные поступления с аренды мест шли ГУПу, который и должен был платить за издержки «МЭК». Вот только там долги перед холдингом никто оплачивать не торопился. А в 2014 году ситуация приняла новый оборот: куратором ГУПа назначили П.А. Батайкина, заместителя руководителя Департамента градостроительной политики Москвы. Он пообещал вернуть все долги чуть позже, поскольку финансовое положение ГУПа было плачевным, а пока решил продолжить пользоваться технической поддержкой «МЭКа», за их же счет.

Однако за три года руководства Батайкина никаких перемен не произошло – долги только увеличились, а ГУП так никто и не «оздоровил». Отношения партнеров существенно ухудшились – переговоры о возврате долга были прекращены. При этом ГУП стал массово расторгать договор с партнером, пытаясь таким образом устранить своего же кредитора с рынка. При таком управлении ГУП уже давно бы обанкротился, но в 2016 году правительство предоставило субсидии в сумме 4 млрд рублей. Вот только пошли они не на выплату долга и восстановление предприятия, а, как всегда, были разделены между чиновниками и «сговорчивыми» кредиторами.

А не так давно депутат Госдумы Леонид Черкесов направил запрос в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ с просьбой о проверке, на какие расходы были потрачены субсидии в ГУП «ДГС». Так что конфликт развивается с новой силой.

"