Posted 16 сентября 2020,, 13:45

Published 16 сентября 2020,, 13:45

Modified 3 ноября 2022,, 18:55

Updated 3 ноября 2022,, 18:55

Ученые выяснили, почему с возрастом время летит быстрее

16 сентября 2020, 13:45
Фото: 1Mi
С возрастом нейроны человеческого мозга изнашиваются, поэтому у него искажается восприятие времени, считают ученые из Японии. Исследование было проведено нейрофизиологами Национального института здоровья, а результаты опубликовал журнал Jounal of Neuroscience.

В результате научной работы, ученые пришли к выводу: чем старше человек становится, тем быстрее для него летит время. Причем ощущение это не является субъективным. Оказалось, что за «отсчет времени» в организме отвечают нейроны, расположенные в теменной доле головного мозга. В ходе эксперимента ученые выяснили, что с возрастом их темп работы замедляется по сравнению с другими нейронами.

Участникам эксперимента было предложено сравнить интервалы времени. При этом испытуемым делали МРТ. В начале им показывали серый кружок «адаптер» 30 раз подряд, обозначая продолжительность временных промежутков. Затем демонстрировалось тестовое изображение и предлагалось оценить время, сравнив с «адаптером».

Если демонстрация «адаптера» была продолжительной, участники эксперимента недооценивали время, а если короткой, то испытуемые перебарщивали с оценкой. При этом МРТ показало, что при многократной активации сигнала «адаптера» активность мозга уменьшается, после чего подопытные некорректно оценивают время.