Posted 26 июня 2017,, 18:05

Published 26 июня 2017,, 18:05

Modified 3 ноября 2022,, 17:31

Updated 3 ноября 2022,, 17:31

Эксперт А1 назвал пять признаков "отжатия бизнеса"

26 июня 2017, 18:05
Директор инвестиционного департамента компании А1 Андрей Цешинский в личной колонке Forbes.ru поделился информацией о пяти принципах определения грядущего рейдерского захвата чужих активов. Информация должна помочь акционерам вовремя заметить опасность и предпринять меры для сохранения своей доли в бизнесе.

Специалист А1 также опубликовал способы противодействия нечестным партнерам.

В России, экономика которой с 2008 года пережила два крупных кризиса, появились уже устоявшиеся способы сохранения своих активов, сообщает Цешинский в Forbes.ru. Как правило, коммерсанты пересматривают стратегии и программы затрат, а также повышают эффективность процессов производства. Однако некоторые бизнесмены предпочитают использовать нетрадиционные методы, например, рейдерский захват активов своих партнеров по бизнесу.

Один из основных признаков грядущего захвата – непредоставление акционеру информации. В случае судебных тяжб с нечестным партнером у истца будет меньше доказательств своей правоты. Суды могут длиться несколько лет. За это время ответчик успеет захватить активы своего партнера по бизнесу. Для недопущения подобных ситуаций Андрей Цешинский предлагает прописывать в уставе компании право на запрос информации, созыв акционеров и выбор кандидатов в совет директоров руководителем с вашей стороны. Директор компаньона не должен мешать ему в этих делах.

Вторым признаком грядущего захвата активов является непрозрачная структура собственности и отсутствие консолидированной и аудированной отчетности. Нечистые на руку партнеры будут стараться совершать как можно больше сделок с компаниями внутри группы. Их сложная структура не позволяет акционеру и его директору разглядеть реальный уровень доходов и расходов.

Чаще всего обман акционера происходит, когда у второго собственника компании параллельного с общим имеется личный бизнес. Нечестный партнер проводит сделки между своей и общей фирмой. При этом львиная часть доходов уводится в первое предприятие, а расходы ложатся на плечи совместной компании. Для предотвращения подобных ситуаций специалист А1 рекомендует заранее договариваться о независимости работы связанных компаний или объединять бизнес сразу.

Активным признаком рейдерского захвата собственности можно считать предъявление к компании требований от непонятных контрагентов. Обычно это маленькие фирмы, с которыми ранее были заключены единичные сделки. Судебное разбирательство проводится очень быстро. Иски контрагентов удовлетворяются без особых протестов со стороны компании-ответчика, которая позже заявляет о своем банкротстве.

Пятый принцип можно встретить в процедуре контролируемого банкротства или поручительства за третьих лиц. Общая компания становится поручителем личной фирмы вашего компаньона, рассказывает Цешинский, однако вы, являясь акционером совместной компании, не имеете влияния на требования, которые будут предъявлены к этому предприятию. Вследствие этого недобросовестный партнер имеет право предъявить поручительство к вашей общей компании и обеспечить себе значительную долю требований кредиторов в процедуре банкротства. В итоге банкротство будет доведено до конца, опираясь на его интересы.

Для того, чтобы не лишиться своей доли в бизнесе, директор инвестиционного департамента компании А1 советует закреплять в корпоративных документах право вашего вето на получение и выдачу поручительства и залогов.

"