Posted 12 сентября 2022, 19:08
Published 12 сентября 2022, 19:08
Modified 3 ноября 2022, 19:49
Updated 3 ноября 2022, 19:49
В тех административных центрах, которые по результатам прошлых лет являлись не самыми простыми для ЕР, в этом году партия получила в сумме 81% мандатов на выборах в гордумы. Этот показатель оказался более высоким, чем результаты выборов в заксобрания, где ЕР получила 79,9% мандатов. Никаких отличий между регионами РФ, где проводили выборы по смешанной системе, и областями с мажоритарной системой голосования не обнаружилось — при использовании и той, и другой системы «Единая Россия» практически повсюду взяла квалифицированное большинство голосов. Кроме Кирова, где партия немного недобрала, взяв простое большинство.
В Кировской области наблюдалась высокая конкуренция. Из 36 мандатов у ЕР оказались 23 (более 64%), партия опередила главных конкурентов более чем вдвое. Такая же картина была во Владивостоке, Ярославле, Омске и Барнауле, хотя в 2021 году »Единая Россия» проиграла в этих субъектах по спискам в Госдуму, информирует rostovgazeta.ru.
75% представителей от ЕР впервые выдвинули на выборах свои кандидатуры. Это означает, что по окончании избирательной кампании произойдет смена свыше половины спикеров законодательных собраний и как минимум третьей части глав городских дум.
Обновления коснутся и корпуса губернаторов. От »Единой России» выдвинули тринадцать кандидатур, а двух кандидатов, в Ярославской области и Республике Марий Эл, партия поддержала на выборах. Все кандидаты на выборах высших должностных лиц победили в первом туре.
Кроме того, секретарь генсовета особо отметил, что в Сибири и в Дальневосточном регионе ситуация в этом году изменилась, хотя обычно партию здесь поддерживают меньше, чем в среднем по стране.
По данным сайта ER.RU, избирательная кампания проходила без значительных нарушений. Прозрачность выборов поддерживали наблюдатели от »Единой России» — на избирательных участках России трудились 42 тыс. человек. Пройдя обучение по правовым аспектам голосования, наблюдатели присутствовали на участках в регионах, на которых следили за процессом проведения выборов. Основная часть сообщений о нарушениях с избирательных участков, зафиксированных в публичном пространстве, не подтвердилась.