Posted 6 декабря 2018,, 17:01

Published 6 декабря 2018,, 17:01

Modified 3 ноября 2022,, 18:05

Updated 3 ноября 2022,, 18:05

Стало известно, как получить компенсацию за травму в общественном транспорте

6 декабря 2018, 17:01
Наступило опасное время гололеда, а значит, россияне все чаще рискуют столкнуться с опасностями не только на замерзших улицах города, но и в общественном транспорте.

Инспектор 5 отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимир Толстиков рассказал изданию «ПолитЭксперт», что если гражданин упал, например, на автобусной остановке и получил травму, то в этом нет никакой вины водителя общественного транспорта. Ответственность водителя наступает в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

«Если мы говорим об автобусе, который вышел на линию, и в нем заледенел пол, то отвечать должна компания-перевозчик. Если говорить конкретно про автобус, то организовывать все мероприятия по чистке салона, мытью полов, конечно, должен организатор перевозок. Он отвечает за свое транспортное средство, выпускает его на линию», - пояснил правоохранитель.

Слова Владимира Толстикова подтвердили и в петербургском Транспортном комитете. Представитель пресс-службы ведомства Ирина Ефимова заявила, что ежедневный осмотр транспортного средства при выпуске на маршрут — прерогатива перевозчиков.

«Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», - уточнила она.

Если пассажир общественного транспорта получил увечье во время поездки, то ему нужно обратиться к водителю с просьбой предоставить информацию о компании-перевозчике и ее страховой компании. После этого следует посетить медицинскую организацию, чтобы зафиксировать факт получения повреждений, а затем – в администрацию фирмы-перевозчика или в страховую компанию - уже за компенсацией.

"