Posted 30 июля 2018,, 10:05

Published 30 июля 2018,, 10:05

Modified 3 ноября 2022,, 17:51

Updated 3 ноября 2022,, 17:51

Во время ЧМ число бизнес-рейсов в нижегородском аэропорту выросло в 7 раз

30 июля 2018, 10:05
Глава Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) Сергей Катырин рассказал в программе «Бизнес-вектор» об оживлении российского рынка частных и корпоративных перевозок после кризисной трехлетки. В Нижегородской области во время ЧМ-2018 число таких рейсов в центральном аэропорту выросло в 7 раз.

Участники отрасли оценивают рынок услуг деловой авиации в России в 35 миллиардов рублей. Такова стоимость 21 тысячи рейсов, совершенных частными и корпоративными самолетами в 2017 году. Три четверти их пришлось на один аэропорт – московский Внуково. Данные приводит Объединенная национальная ассоциация деловой авиации. Самые популярные авианаправления из России на бизнес-джетахНицца, Лондон, Сардиния, Пиза и Вена.

Катырин называет перелеты на бизнес-джетах «индикатором» того, как ощущает себя бизнес в той или иной стране. Он напоминает, что по данным Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, в России с 2014 по 2016 годы количество бизнес-перелетов сократилось почти на четверть. Однако в 2017 году наблюдался рост числа такого вида перевозок.

Бизнес-авиация в нижегородском аэропорту Стригино ежегодно набирает обороты, сообщили NewsNN в пресс-службе аэропорта. При этом, особое влияние на количество таких рейсов оказывают крупные события федерального и международного масштаба, проводимые в регионе. Например, в июне 2018 года, когда в Нижнем Новгороде проходили матчи ЧМ, местная воздушная гавань обслужила 63 рейса. За аналогичный период прошлого года — всего лишь девять.

По мнению генерального директора нижегородского концерна «Термаль», депутата ЗС НО Владимира Буланова, в России и Нижегородской области рынок бизнес-джетов и вертолетных перевозок находится еще в зачаточном состоянии, поэтому ценники на них — «беспредельные». В беседе с NewsNN он заявил, что бизнесмен среднего уровня – директор завода или владелец компании – скорее купит билет бизнес-класса на регулярный рейс. «Я единожды позволил себе на юбилей заказать вертолет на два часа, чтобы покатать гостей. И это стоило приличных денег, — сказал Буланов.

По данным главы ТПП РФ, практически всю авиатехнику для бизнес-авиации российские компаний закупают за рубежом. «Пошлины у нас ввозные на эти популярные авиалайнеры порядка 20%. Если еще НДС добавить, то можно считать, что это заградительные пошлины», — считает Катырин.

«Если нет активного растущего спроса, естественно, что и рынок ведет себя так, как вы видели — в вялотекущем процессе находится, — соглашается глава ТПП. — Как только начнется более активное давление снизу, что нужны лайнеры, что нужны более активно перелеты, нужны ускоренные процедуры, чтобы получать различные разрешения, регистрировать, лицензии оформлять, так начнут более активно работать разные ассоциации и все, кто с этим связаны».

Буланов считает, что у бизнес-джетов есть будущее. «Каждый раз, улетая из Нижнего Новгорода и возвращаясь, я вижу на нашем аэродроме небольшие самолеты бизнес-класса. Но они, как правило, принадлежат либо госструктурам, либо компаниям, которые занимаются сырьевыми ресурсами», — сказал он.

"