Posted 29 мая 2017,, 16:45
Published 29 мая 2017,, 16:45
Modified 3 ноября 2022,, 17:44
Updated 3 ноября 2022,, 17:44
Как информируют «Известия» 29 мая, в случае положительного соглашения о создании структуры, полномочия МАК существенно сократят.
Минтранспорт не подтверждает и не опровергает эту информацию.
В МАКе обсуждение проекта считают преждевременным. Члены ЕАЭС отнеслись к российскому предложению настороженно. Они полагают, что МАК эффективно справляется с обязанностями как по расследованию преступлений в авиасфере, так и в иных сферах своей деятельности.
Как считает независимый эксперт С6ергей Дёнышев, объективных предпосылок к формированию новой структуры не вырисовывается. Ранее у МАКа отобрали некоторые функции по сертификации авиа техники. Конфликт между МАКом и российскими организациями возник еще в апреле 2015 года, после запрета в РВ полетов Boeing 737. Это решение было вызвано отзывом Росавиацией сертификата эксплуатанта у «Трансаэро».
Эксперт в сфере международного транспорта Виталий Бордунов уверен, что в МАКе работают высококлассные специалисты. Двойственный правовой статус организации на территории России, по его мнению, истинный корень проблем. С одной стороны, МАК наделен функциями органа исполнительной власти, ответственный за расследование происшествий. С другой – структура межгосударственного типа, независимая от России.
Сейчас МАК разбирает все происшествие в авиасфере с воздушными судами государств – членов организации. Представители структуры подчеркивают, что главная задача МАКа – проведение независимых расследований.
Полномочия МАК на территории России по предложению Минстранспорта РФ значительно урежут или вовсе сложат. Окончательное решение ЕАЭС примет не ранее чем через три года. Детали вопроса обсуждаются.