Posted 28 августа 2017,, 18:58
Published 28 августа 2017,, 18:58
Modified 3 ноября 2022,, 17:40
Updated 3 ноября 2022,, 17:40
Однако, по мере усиления закредитованности скрываться заемщикам становится всё сложнее. По прогнозам аналитиков по итогам года заемщиков-«призраков» станет еще меньше.
Согласно статистическим данным, чаще всего граждане указывают в анкете ложный номер мобильного телефона: так поступают 80% заемщиков-«призраков». Еще 15% клиентов предоставляют ложный домашний адрес, а 5% — несуществующий адрес электронной почты. По факту, недостоверные сведения выявляются банками и коллекторами уже по итогам первой просрочки по кредиту, тогда же и начинаются поиски должника.
28 августа газета "Известия" пишет, что инструментарий коллекторов, необходимый для оперативного поиска должников, постоянно расширяется. К примеру, в соответствии с законом о коллекторской деятельности, взыскатели не могут звонить должникам чаще двух раз в неделю, а также по ночам, и пытаться встретиться лично чаще одного раза в неделю. Для выявления сведений о должниках коллекторы используют соцсети, сайты по поиску работы, вкладываются в IT-системы, аналогичные банковскому скорингу.
Зампред Локо-банка Андрей Люшин отмечает постепенное осознание клиентами бессмысленности ложных вбросов, поскольку можно попасть в черный список и навсегда лишиться возможности взять кредит. По прогнозам эксперта, в будущем доля заемщиков-«призраков» продолжит снижаться до минимальных 5–8%. Однако, добросовестные клиенты, у которых меняются контактные данные, по-прежнему крайне редко оповещают об этом банк. Впрочем, сразу все реквизиты меняются редко, и проблемы выхода на связь с клиентами не возникает.
По данным ЦБ, объем просрочки по розничным кредитам составляет 871 млрд рублей. С начала года этот показатель вырос на 1,8%.
cdn.iz.ru