Posted 28 марта 2019,, 06:44
Published 28 марта 2019,, 06:44
Modified 3 ноября 2022,, 18:00
Updated 3 ноября 2022,, 18:00
Такое решение было принято после рассмотрения жалобы ООО «Нижегородская логистическая компания» (НЛК) на действия ЕЦМЗ.
По мнению заявителя, аукционная документация двух закупок содержит ряд нарушений.
В частности, доставка молочной продукции должна осуществляться в 452 образовательных учреждения Нижнего Новгорода по 487 адресам. Мясную продукцию планировали поставлять в 451 образовательное учреждение по 491 адресу. Места доставки расположены в восьми удаленных друг от друга районах города. По мнению заявителя, их объединение в один лот ограничивает потенциальное число участников закупки.
Кроме того, организатор аукционов нарушил правила описания предмета закупки: в него не должно включаться указание товарных знаков, фирменных наименований. Согласно техническому заданию, поставке подлежат молочные коктейли «Мажитель» и «Чудо». Заказчик также указывает требование к остаточному сроку годности «Филе грудки индейки без кожи охлажденному» шесть часов с момента выработки. По мнению НЛК, такое условие поставки заведомо невыполнимо.
Указанные ЕЦМЗ в закупочной документации учреждения расположены во всех районах Нижнего Новгорода. Однако по итогам проведенных в 2019 году закупок НЛК стала победителем конкурсов, получив право поставки продуктов в образовательные учреждения Канавинского, Ленинского, Московского, Сормовского районов, в 15 муниципальных казенных образовательных учреждений, а также для кадетской школы-интерната.
Наличие косвенных признаков привело НЛК к предположению о заключении картельного сговора между организатором закупки и учредителем бюджетных учреждений.
Как заявил на заседании в УФАС представитель ЕЦМЗ, включение в лот всех районов города не является неправомерным, однако места поставки по адресам Канавинского, Ленинского, Московского, Сормовского районов были указаны в документации ошибочно. Эта техническая ошибка перешла из другой закупки, в которой фигурировали данные адреса.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, а также ст. 23 закона «О защите конкуренции», УФАС признало жалобу НЛК обоснованной и выдало предписание аннулировать спорные торги.
Согласно сайту госзакупок, итоги этих двух аукционов планировалось подвести 28 марта и 1 апреля.