Минобороны РФ заменит чешские самолеты L-39

Минобороны РФ заменит чешские самолеты L-39

Минобороны РФ заменит чешские самолеты L-39

24 июля 2017, 20:31
Экономика
Министерство обороны России впервые в истории закупит военную технику у частного производителя.

Как 24 июля пишет газета "Известия", частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» намерена производить для российской армии учебно-тренировочные самолеты СР-10. Из-за необычной конструкции крыльев в военной среде эту машину называют «странный самолет».

СР-10 должен заменить собой устаревшие чешские воздушные суда L-39. Собирать «странные самолеты» станут на Смоленском авиационном заводе. Летать на новых машинах будут летчики Воздушно-космических сил (ВКС) России — будущие пилоты истребителей, штурмовиков, разведчиков и даже командный состав дальних стратегических ракетоносцев Ту-160.

Свое прозвище СР-10 получил из-за нестандартного вида. Крылья «странного самолета» имеют обратную стреловидность. Их угол направлен к носу машины, а не к хвосту как у других самолетов. Реактивный самолет двухместных. Его вес составляет чуть более трех тонн. СР-10 может подниматься на высоту 11 километров и разгоняться до 800 километров в час.

«Странный самолет» является учебной машиной, поэтому вооружение на нем установлено не будет. Летать на отечественном воздушном судне станут курсанты летных училищ. СР-10 будет промежуточным звеном между самолетами Як-152 и Як-130. Полеты на первом помогают будущим военным летчикам получить первые навыки пилотирования — отработать взлет, посадку и выполнить несложные фигуры высшего пилотажа. Тренировки на втором позволяют курсантам научиться выполнять «большие» авиационные комплексы и использовать вооружение. Переходить сразу с турбовинтового Як-152 на реактивный Як-130, который имитирует полеты на всех типах истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, нежелательно. Отечественные СР-10 будут задействовать не только в летных училищах, но и в строевых частях, а также в учебных центрах ВКС РФ. Российские боевые пилоты получат возможность постоянно поддерживать и развивать свои летные навыки.

Поскольку Минобороны впервые заключает контракт с частной компанией, то сделка займет некоторое время. СР-10 будут производить серийно. Предположительно, первая партия «странных самолетов» поступит в ВКС до конца 2018 года.

Отметим, что на данный момент на балансе ВКС РФ стоит свыше 150 устаревших чешских самолетов L-39. Возраст некоторых из них составляет несколько десятилетий.

cdn.iz.ru

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter