Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 55,5 млрд рублей

Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 55,5 млрд рублей
Строительство трех станций метро в Нижнем Новгороде обойдется в 55,5 млрд рублей
21 мая, 15:13ЭкономикаФото: NewsNN
Стоимость строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде увеличилась после корректировки проектной документации с 50 до 55,5 млрд рублей. На сегодняшний день рассматривается два направления развития «подземки», рассказали NewsNN в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

В верхней части города планируется продлить автозаводскую ветку до автостанции «Сенная» и «Оперный театр». Причем пока власти не определились: вводить одновременно обе станции или сначала открыть метро у площади Сенная.

Как пояснили в ведомстве, проект станции «Сенная» был создан еще в 2011 году и теперь он требует обновления, поскольку за это время были введены новые нормативные документы, в частности, по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования. По предварительным данным, реализация проекта обойдется в 36,5 млрд рублей и позволит увеличить пассажиропоток до 10 млн человек в год.

В нижней части города должны появиться либо станция «Варя» либо «Сормовская». В первом случае проект подразумевает создание транспортно-пересадочного узла — там нижегородцы смогут воспользоваться не только метро, но и трамваем, автобусом или электричкой. При этом второй вариант, как заявили в минтрансе, является приоритетным, поскольку расстояние между «Буревестником» и «Варей» всего 1 км.

Однако проектная документация продления Сормовско‐Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» отсутствует. Предварительная стоимость строительства новых станций «подземки» оценивается в 19 млрд рублей.

В общей сложности на создание трех новых станций метро потребуется 55,5 млрд рублей. Однако бюджет региона не способен самостоятельно оплатить такой дорогостоящий проект, поэтому правительство Нижегородской области планирует развивать оба направления с привлечением инфраструктурных кредитов.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter