Posted 20 июня 2018, 11:24

Published 20 июня 2018, 11:24

Modified 3 ноября 2022, 17:59

Updated 3 ноября 2022, 17:59

Партнер РЖД заявил об окупаемости ВСМ «Москва-Казань» через 31 год

20 июня 2018, 11:24
Китайская компания CREEC — бизнес-партнер РЖД — провела финансовую оценку проекта «Евразия». Его частью является высокоскоростная магистраль «Москва-Казань». Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентацию компании.

Летом 2017 года РЖД презентовали «Евразию». Это — высокоскоростная магистраль, которая соединит Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Общая протяженность ВСМ составляет 9,5 тысяч километров. Стоимость проекта оценили в 7 триллионов рублей, из которых российская часть участка обойдется в 3,58 триллионов рублей. Планируется, что ВСМ «Москва-Казань» войдет в состав «Евразии».

CREEC полагает, что «Евразия» не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке. За основу расчетов финмодели взяты 5,75%. Компания оценила траты на проект в 9,8 триллионов рублей. «Евразия» нуждается в поддержке правительства, считает китайская компания.

Согласно финансовой модели CREEC, при соотношении 40% (собственный капитал проектировщика) на 60% (привлеченное финансирование) внутренняя доходность проекта будет отрицательная. Поэтому инвестиции не окупятся при кредитной ставке на уровне 5,75% годовых. Если не учитывать стоимость заемных средств, внутренняя доходность составляет 2,88%, срок окупаемость проекта — 27,51 лет вместе с периодом строительства.

Взяв те же самые данные китайская компания провела финансовую оценку ВСМ «Москва-Казань». Внутренняя норма доходности — 4,81%, срок полной окупаемости до выплаты стоимости привлеченных средств составляет 22,54 года. После выплаты стоимости привлеченных займов внутренняя прибыльность проекта оценивается в 3,2%, период окупаемости — 31,06 лет.

В конце мая первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что ВСМ «Москва-Казань» может претендовать на средства создаваемого в России инфраструктурного фонда.

Подпишитесь