Легко ли нижегородским производителям попасть в крупную торговую сеть?

Легко ли нижегородским производителям попасть в крупную торговую сеть?

18 марта , 09:07ЭкономикаPhoto: newsnn.ru
Есть мнение, что фермерским хозяйствам сложно проникнуть в крупные торговые сети. NewsNN узнал у директора по продажам ООО «Маслосырзавод Воротынский» Оксаны Барановской, так ли это, ведь предприятие уже три года поставляет продукцию в нижегородские магазины сетей крупнейшего ритейлера в стране X5 Retail Group.

ООО «Маслосырзавод Воротынский», которое расположено в Нижегородской области, выпускает несколько видов молока, кефира, творога, кисломолочной продукции, а также более 10 видов йогуртов. Все эти товары можно найти в магазинах «Пятёрочка» в городах региона, а в столице Приволжья — еще и в «Перекрёстках» и «Карусели». Этими торговыми сетями управляет компания X5 Retail Group.

Photo: newsnn.ru

Сырье в производстве молочных лакомств используется только натуральное. Завод закупает его у единственного поставщика — на семейной ферме, которая находится в нескольких километрах от предприятия. Как отметила в разговоре с NewsNN Оксана Барановская, «это гарантирует высокое качество продукции». Ягодное варенье от нижегородских хозяйств на заводе используют в качестве фруктовых наполнителей. В его состав входят только свежие ягоды и сахар — никаких химических добавок.

Вся кисломолочная продукция от «Маслосырзавода Воротынский» — термостатная. При таком способе производства сырье сразу разливают в потребительскую тару, туда же вносят закваски и помещают в специальные камеры при определенной температуре для сквашивания.

Оксана Барановская
Photo:Х5

Оксана Геннадьевна, легко ли было достигнуть договоренности с Х5 о поставке? Есть мнение, что это сложно сделать местным производителям. Так ли это было в вашем случае?

Мы сами вышли с предложением о поставке в торговые сети Х5 Retail Group своих товаров. До заключения контракта прошло от полугода до года. Мы не испытывали никаких трудностей в процессе ведения переговоров. Менеджеры, с которыми мы общались и общаемся до сих пор — очень открытые и всегда идут на контакт. Все ситуации быстро решаются. Мы ценим, что коллеги из Х5 всегда спрашивают наше мнение и прислушиваются к нему. Условия сотрудничества с компанией прозрачные, все они прописаны в договоре. Для сравнения, в другую сетевую компанию мы не можем попасть уже шестой год подряд.

Photo:newsnn.ru

Какой объем продукции вы выпускаете, и сколько поставляете в торговые сети?

Сначала наша продукция была представлена только в гипермаркетах «Карусель» и в супермаркетах «Перекрёсток», и объем продаж был не очень высокий. В декабре 2019 года мы начали поставлять продукцию и в магазины «Пятёрочка», и наш оборот вырос в разы. Сейчас мы поставляем 13 наименований продукции в сети Х5.

Photo:newsnn.ru

Высокие ли требования предъявляет Х5 к своим поставщиками?

Да, планка высокая — по доставке, количеству и качеству продукции, как она должна выглядеть и т. д. Эксперты торговых сетей регулярно приезжают на производство, проверяют качество продукции и сам завод на соответствие требованиям. Некоторым производителям даются рекомендации по упаковке. Но при этом высокие требования помогают нам постоянно совершенствовать наши производственные процессы и улучшать сам продукт. Помимо этого, благодаря нашему партнёрству мы расширяем ассортимент нашей продукции и географию присутствия. Мы растём во всех смыслах вместе с Х5.

Какие планы по дальнейшему сотрудничеству?

Нам бы хотелось, чтобы нижегородская молочная продукция продавалась в магазинах Х5 не только в Нижегородской области, но и в Москве. Мы к этому стремимся.

«Маслосырзавода Воротынский» не единственное хозяйство, которое поставляет свою продукцию в крупные торговые сети. Как сообщили NewsNN в областном правительстве, на сегодняшний день практически весь ассортимент продукции, производимой организациями агропромышленного комплекса Нижегородской области, представлен в сетевых компаниях. Так, крупными поставщиками российского ритейла являются АО «Нижегородский масло-жировой комбинат», ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика», ЗАО «Пивоваренный завод Лисовский», «Балахнинский хладокомбинат» и др.

По мнению эксперта Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) Елены Дубинчук, предпринимателям нужно обладать широкой производственной и сырьевой базой, чтобы обеспечить крупные контракты с сетевой компанией.

«Для решения этой задачи разрабатываются меры поддержки, которые могут помочь местной компании в развитии. Например, кредитно-гарантийная поддержка, лизинг на льготных условиях и др.», — рассказала руководитель Дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации Корпорации МСП Дубинчук.

В Х5 Retail Group NewsNN сообщили, что для всех поставщиков действуют единые правила отбора. Все они публичны, в равной степени доступны и зафиксированы в Политике по работе с поставщиками.

«При отборе поставщиков, прежде всего, мы оцениваем экономическую эффективность сотрудничества. Предпочтение отдается товарам с наилучшими характеристиками на лучших коммерческих условиях. Важно, чтобы поставщик обеспечивал высокое качество производства, стабильность объемов производства и гарантировать дисциплину поставки. Приветствуются компании с хорошей репутацией и деловой историей», — рассказали NewsNN в Х5.

В компании отмечают, что максимальное присутствие продукции локальных поставщиков на прилавках торговых сетей — это одна из главных целей на сегодняшний момент. Это подтверждают цифры: по итогам 2019 года доля местных производителей в товарообороте торговых сетей X5 в ряде субъектов ПФО превысила 35%. В 2019 году компания начала сотрудничать с 189 производителями из Приволжского федерального округа. Наибольшее количество поставщиков в прошлом году было зафиксировано в Нижегородской и Самарской областях, в каждой из которых компания начала сотрудничать с 31 новым поставщиком. Всего в магазинах Х5 представлена продукция 5 950 поставщиков.

Photo:newsnn.ru

Новые поставщики «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели» пополнили ассортимент преимущественно в молочной и мясной гастрономии, овощах и фруктах, хлебобулочных изделиях и бакалее.

Хорошим шансом для производителей, которые хотят продавать свои товары в крупных торговых сетях, могут стать мероприятия, которые проводят ритейл-компании в регионах.

Так, в прошлом году в городах Приволжского федерального округа прошли девять мероприятий, которые провела для поставщиков Х5. Самыми крупными событиями стали форум «Диалог Х5» в Татарстане и заседание «Совета рынка» совместно с представителями Торгово-промышленной палат в Оренбургской области. Кроме того, в 2019 году были организованы торгово-закупочные сессии с производителями Самарской, Ульяновской, Нижегородской областей, а также Марий Эл, Башкортостане и Удмуртии.

Для общения с поставщиками Х5 использует и онлайн-инструменты: проводит вебинары и консультации через средства интернет-связи. На них можно получить информацию об особенностях взаимодействия с сетью, требованиям по качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции и другим вопросам.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter