Posted 18 января 2019,, 08:44

Published 18 января 2019,, 08:44

Modified 3 ноября 2022,, 18:24

Updated 3 ноября 2022,, 18:24

В ФАС поступила жалоба на нарушения в торгах по питанию в детсадах Нижнего – СМИ

18 января 2019, 08:44
Председатель региональной общественной организации «Стопкартель» Александр Кулаков подал жалобу в ФАС РФ на проведение администрацией Нижнего Новгорода девяти аукционов по организации дошкольного питания на сумму 1,2 млрд рублей.

По мнению заявителя, были созданы неравные условия в торгах: основным критерием определения победителя является суммарная стоимость муниципальных контрактов на поставки еды за три года. В итоге предпосылки для победы были лишь одного из участников – ООО «Нижегородская логистическая компания» (НЛК) – в ущерб определенному самой администрацией муниципальному организатору питания «Единый центр муниципального заказа» (ЕЦМЗ). ЕЦМЗ с исполненными бюджетными заказами на 4 млрд рублей не может соперничать с НЛК, у которой объем поставок составил 7 млрд рублей. Обе эти компании много лет обеспечивают едой школьные и дошкольные учреждения Нижнего Новгорода. До 2018 года поставки проходили без торгов, пока в дело не вмешались антимонопольные органы, обязавшие власти города определять поставщиков на конкурсах.

По словам Кулакова, по ряду крупных позиций НЛК предложила минимальное снижение цены в пределах 1%, тогда как ЕЦМЗ был готов поставлять продукты на 5% дешевле и более. А другие участники тендеров предлагали снизить цены до 20% от начальной стоимости контракта, но не прошли соответствие по сумме заключенных муниципальных контрактов. По расчетам Кулакова, конкуренция позволила бы сэкономить на оспариваемых торгах более 240 млн рублей средств бюджета.

Контракты на поставку продуктов питания в детсады и школы неоднократно становились предметом рассмотрения ФАС. В декабре прошлого года антимонопольщики признали нарушения в аукционной документации мэрии на сумму контрактов свыше 1 млрд рублей. ­Тогда ФАС решила, что документы содержат инструкцию по заполнению заявок на конкурс, вводящую участников в заблуждение, а порядок оценки предложений противоречил закону о контрактной системе. По итогам разбирательства мэрии предписали пересмотреть условия аукционной документации, посчитав, что ее изначальная редакция была составлена в пользу ЕЦМЗ.

Закупки продуктов самим ЕЦМЗ также становились предметом антимонопольных разбирательств: после проверки его контрактов с 17 поставщиками нижегородское УФАС возбудило дело (сейчас с ним разбирается центральный аппарат ведомства). В этих контрактах антимонопольщики усмотрели признаки картельного сговора поставщиков ЕЦМЗ.

"