Posted 18 января 2019,, 07:53
Published 18 января 2019,, 07:53
Modified 3 ноября 2022,, 18:24
Updated 3 ноября 2022,, 18:24
В ходе исследования эксперты учитывали операции по картам, совершенные онлайн и в POS-терминалах крупнейших торговых сетей с эквайрингом, так и отдельно транзакции клиентов ВТБ.
Согласно полученным данным, за две последние недели декабря 2018 года объем трат россиян по картам увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достиг 70 млрд рублей. В тройку городов-лидеров по данному показателю вошли Москва (20 млрд рублей), Санкт-Петербург (8 млрд) и Самара (7 млрд).
Чаще всего в качестве подарков россияне выбирали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 8 тыс. рублей, увеличившись в 1,5 раза. На втором месте по популярности – электроника и гаджеты (почти 5 тыс. рублей за одну транзакцию), на третьем – одежда и обувь (более 3 тыс.). Также в пятерку самых востребованных подарков вошли товары для дома и для детей.
В период с 1 по 8 января 2019 года объем трат клиентов ВТБ в России вырос на 22%, превысив 39 млрд рублей. В период праздников россияне вдвое активнее пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили свои траты во время шопинга, почти на 20% - на покупку билетов в театр, кино и на концерты.
Объем потраченных средств клиентами ВТБ в ПФО за этот же период вырос на 37%, превысив 4,6 млрд рублей. Городами-лидерами по обороту стали Самара (более 430 млн рублей), Нижний Новгород (более 410 млн), Казань (405 млн), Уфа (более 250 млн) и Саратов (250 млн).