Сервисы по сопровождению сделок с недвижимостью, о которых вы не знали

Сервисы по сопровождению сделок с недвижимостью, о которых вы не знали

16 сентября , 13:18ЭкономикаPhoto: 1mi
Представьте: вы решили продать собственную квартиру или купить новую за наличный расчет. Если у вас жилищный кредит, то все понятно — специалисты в банке подскажут и помогут все правильно оформить и провести.

Но не всем нужна ипотека: как в этом случае быстро и безопасно провести сделку за наличный расчет? Проверить подлинность получаемых денег, застраховать себя от мошенничества и убедиться в добросовестности своего покупателя или продавца? Немногие знают, что Сбербанк готов здесь помочь.

Итак, провести сделку по покупке/продаже недвижимости без ипотеки можно прямо в офисе банка. Это позволит участникам процесса в удобное время и за один визит оформить все необходимые документы. Важный момент: сотрудник банка самостоятельно подготовит договор купли-продажи с учетом всех нормативных требований и заранее закажет выписку из ЕГРН, чтобы проверить по ней обременения до сделки. Это особенно удобно, когда продавец и покупатель находятся в разных регионах.

Такую услугу Сбербанк предоставляет абсолютно бесплатно. Платными являются дополнительные сервисы: безопасных расчетов и электронной регистрации. Давайте рассмотрим возможности этих услуг более подробно.

Сервис электронной регистрации

Регистрация права собственности на недвижимость — это процесс, в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью. С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения Росреестра или МФЦ. Весь процесс происходит в банке — за один визит.

Что включает в себя сервис электронной регистрации?

  • Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
  • выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
  • отправка документов в электронном виде в Росреестр;
  • взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
  • консультации и помощь персонального менеджера.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это электронный аналог обычной подписи. Для создания УКЭП используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. УКЭП невозможно подделать.

Как проходит электронная регистрация права собственности?

  • Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде.
  • Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации.
  • Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.

Процесс электронной регистрации в среднем занимает 4 рабочих дня. Стоимость услуги — от 7 900 до 10 900 рублей. Цена зависит от региона России, в котором оформляется электронная регистрация права собственности, и от типа жилья.

Сервис безопасных расчетов

Это безналичный способ взаиморасчета за объект недвижимости между покупателем и продавцом.

Для чего нужен сервис? Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем квартиры, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь всем участникам сделки при купле-продаже квартир не надо будет беспокоиться о сохранности денег.

Сервис актуален как для ипотечных, так и для неипотечных сделок купли-продажи:

  • квартир в новостройках;
  • квартир, комнат и долей на вторичном рынке;
  • машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости – только для неипотечных сделок на первичном рынке.

Давайте разберемся, как это работает? Покупатель переводит деньги на специальный счет Сбербанка, где деньги хранятся до регистрации сделки в Росреестре. После подтверждения перехода прав собственности деньги зачисляются на счет продавца, а покупатель и продавец получают уведомления о том, что сделка состоялась.

Это удобно для всех участников сделки. Покупателю не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу: нет необходимости снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку. Все документы оформляются один раз в офисе банка. Далее всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления. Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме. Продавцу, в свою очередь, не нужно приезжать за деньгами в банк — достаточно на сделке сообщить реквизиты счёта для перевода средств. После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на этот счет.

В среднем с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Сроки напрямую зависят от сроков регистрации сделки в Росреестре. В течение одного дня с момента подтверждения от Росреестра, деньги поступают на счет. После этого участники сделки получат на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств. Оформление документов занимает примерно 15 минут, услуга стоит 3 400 рублей.

Узнать подробнее о сделках с недвижимостью за наличный расчет можно на сайте Сбербанка.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter