Нижегородские школьники приняли участие в «Уроке цифры»

Нижегородские школьники приняли участие в «Уроке цифры»

16 сентября , 16:53ЭкономикаPhoto: 1mi
В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Минкомсвязь, Минпросвещения и организация «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями России прошел открытый урок по теме «Искусственный интеллект».

Два старшеклассника из 24 школы Нижнего Новгорода смогли задать свои вопросы спикерам во время онлайн-трансляции. 11-классник Алексей Архипов задал вопрос вице-премьеру Дмитрию Чернышенко о школьных уроках информатики, и о том, как стать профессионалом в IT сфере.

Дмитрий Чернышенко, вице-премьер РФ:

«Мне кажется, что все зависит от вашего желания. Мое глубокое убеждение, что нужно интересоваться и заниматься самообразованием. Информатика и программирование — это универсальное знание, которое в современном мире вам точно понадобится и позволит развиваться дальше».

Старшеклассник Иван Миронов задал свой вопрос всем спикерам, и поинтересовался, чему учатся их дети и кем они хотят стать.

Заместитель вице-президента директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Алексей Калинин рассказал, что его дети увлекаются рисованием, музыкой и спортом, а управляющий директор Лаборатории Касперского в России, странах СНГ и Балтии Михаил Прибочий отметил, что его дочь «не разделяет любви к информационной безопасности» и более склонна к гуманитарным наукам. Председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф призвал школьников участвовать в хакатонах, и продолжать развивать свои знания.

Герман Греф, председатель правления ПАО Сбербанк: «Чем бы вы ни решили заниматься в будущем, информатика и искусственный интеллект являются совершенно необходимыми для любой профессии. Я не могу припомнить ни одну профессию, где ИИ не был бы ключевым драйвером будущего развития».

Полную запись открытого «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» можно посмотреть на сайте проекта урокцифры.рф, а также на странице Facebook организации «Цифровая экономика».

Непосредственно урок по ИИ состоит из видеолекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. На игровом тренажере можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.

Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти уроки дистанционно в любое время, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Все материалы — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры, методические указания для учителей —доступны на сайте урокцифры.рф.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter