Posted 15 марта 2016,, 11:32

Published 15 марта 2016,, 11:32

Modified 12 ноября 2022,, 14:12

Updated 12 ноября 2022,, 14:12

Новые собственники нижегородского «Румо» рассчитывают возродить предприятие

15 марта 2016, 11:32
«Автоком» и «Росинструмент» консолидировали контрольный пакет завода.

Новые собственники ОАО «Румо» (Нижний Новгород, производит судовые двигатели внутреннего сгорания, газомотокомпрессоры, насосы, дизельные генераторы и другое оборудование) рассчитывают возродить завод. Об этом на пресс-конференции сообщил президент промышленной группы компании (ГК) «Автоком» (Самарская обл.) Вячеслав Малеев.

Сегодня альянс ГК «Автоком» и ГК «Росинструмент» владеют 53,8% акций «Румо», которые приобрели у физических лиц и у компаний, принадлежащих банку «Российский кредит».

По словам Малеева, «Румо» владеет уникальным оборудованием по выпуску продукции для структур «Газпрома», судостроения, малой энергетики. В частности, дизельные двигатели производства этого завода отличаются высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками, дающими возможность работать без капремонта 8-12 лет. Иностранные аналоги таких двигателей работают 6-8 лет, и их ремонт стоит гораздо дороже.

Как сообщал ранее замгубернатора Нижегородской области Евгений Люлин, «Газпром» заинтересован в «Румо».

Однако в связи с большими долгами предприятия (в 2015 году кредиторская задолженность оценивалась в 1,5 млрд рублей, сейчас, по разным оценкам, в 3-3,5 млрд рублей), по словам Малеева, идет его распродажа для покрытия долгов: литейное производство и механообработка мелких и средних деталей фактически уничтожены.

Однако новые акционеры уверены, что завод восстановить реально, так как он не прошел «точку невозврата». Однако само «Румо», по словам Малеева, не может само получить заказы в связи с долгами и поданным заявлением о банкротстве. Поэтому альянс «Автокома» и «Росинструмента» готов взять на себя риски, выступив исполнителем будущих заказов, но разместив их на нижегородском заводе, которое имеет сборочное производство, механообработку крупных деталей, испытательные станции, конструкторское бюро, профессиональных сотрудников. Те же позиции, которые «Румо» сейчас не может выполнить, новые акционеры могут разместить на своих предприятиях или на предприятиях партнеров.

Малеев затруднился назвать объем инвестиций, необходимый для полного восстановления завода и выплат долгов, отметив, что только 15 млн рублей стоит обеспечение неработающего завода: подача воды, электричества, зарплат работникам. Он отметил, что банкротство на «Румо» пока не введено, и его монопольное положение подразумевает особый порядок этой процедуры.

Екатерина Чичурина

"